Значимость информационного повода

Значимость информационного повода связана с кругом лиц, организаций, социальных структур (например, органы власти, системы здравоохранения, образования и т. д.) и социальных групп (например, деловое сообщество, группы потребителей, «льготники», население субъекта федерации), на которые оказывает влияние описываемое событие.

Критерии значимости:

- событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация;

- событие носит международный характер;

- событие не имеет мировых или региональных аналогов;

- событие носит характер ЧС или повлекло за собой человеческие жертвы;

- событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой — рост числа участников конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.;

- событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно);

- событие предполагает значительный экономический или социальный эффект — создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности;

- событие ожидалось давно;

- в событии участвует VIP-персона — федерального или регионального масштаба;

- событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники — в олимпиаде или конкурсе для студентов принимает участие ученик младших классов средней школы, в легкоатлетическом пробеге, посвященном юбилею завода, победил генеральный директор предприятия;

- событие само по себе незначительное, но противоречащее привычному ходу вещей — «яйцо снесло курицу».

Перечень типовых информационных поводов:

1. Новые технологии, приборы (или другие объекты деятельности):

- начало разработки новой технологии, прибора;

- стадии разработки — при условии существенной социальной или государственной значимости этого объекта;

- запуск в производство;

- стадии производства при условии существенной значимости этого объекта: например, для судостроительного предприятия — спуск на воду, швартовные, ходовые и прочие испытания, передача заказчику корабля.

2. Проведение на базе организации конференций, семинаров:

- анонс мероприятия;

- промежуточные сообщения — подробности отдельных докладов, отдельные мероприятия в рамках заявленного: обзор круглого стола, презентация продукции, услуг;

- итоговое сообщение.

3. Участие организации в профильных выставках, конференциях и т. п.:

- анонс участия организации в мероприятии;

- промежуточные сообщения — проведение во время мероприятия каких-либо акций, презентация на мероприятии продукции или услуг организации, доклад представителя организации (при условии, что он не узкоспециализированный), подписание протоколов о намерениях, заключение договоров и соглашений, не представляющих коммерческой тайны;

- итоговое сообщение.

4. Значимые даты (юбилеи организации, руководителя организации, внутренних структур) и события в жизни организации, особенно если они подкрепляются каким-либо мероприятием — конференцией или семинаром:

- анонс;

- промежуточные сообщения (в случае подкрепления даты мероприятием);

- итоговое сообщение (в случае подкрепления даты мероприятием);

- награждение организации или ее руководителя государственными, ведомственными наградами, знаками общественного признания;

- присвоение имени организации или руководителя чему-либо.

5. Структурные изменения организации:

- слияние, реструктуризация, открытие или образование новых структур, производств, цехов, полное или частичное перепрофилирование.

6. Кадровая ситуация в организации:

- смена высшего руководящего состава;

- введение новых руководящих должностей, особенно — нетипичных для данной сферы деятельности;

- помощь сотрудникам.

7. Экономическая деятельность организации:

- итоги за отчетный период;

- получение заказов и заключение договоров;

- получение и выдача кредитов;

- участие в тендерах.

8. Производственная деятельность:

- получение международных лицензий или сертификатов;

- реконструкция оборудования и производства;

- приобретение оборудования, не имеющего российских аналогов;

- выполнение нетипичных или уникальных заказов;

- выпуск юбилейной (по счету) продукции.

9. Общественная, спонсорская и благотворительная деятельность организации:

- участие в профильных общественных организациях, профессиональных объединениях;

- участие в культурных, спортивных и общественных акциях как минимум городского масштаба;

- поддержка культурных, спортивных и общественных акций как минимум городского масштаба;

- шефская деятельность над непрофильными учебными заведениями и детскими учреждениями, а также над подразделениями или боевыми единицами Вооруженных сил РФ;

- участие в каких-либо торгах с целью приобретения предметов искусства для музеев;

- поддержка социальных учреждений, прочая благотворительная деятельность;

- выделение средств в помощь пострадавшим от стихийных бедствий или терактов.

10. Взаимоотношения с профильными вузами:

- участие в научной деятельности вузов, в программах подготовки и трудоустройства молодых специалистов;

- стипендиальные программы.

11. Визиты в организацию VIP-персон и иностранных делегаций.

12. Чрезвычайные происшествия в организации:

- информация о ЧП;

- хроника происшествия или ликвидации его последствий;

- итоговое обобщение.

Наши рекомендации