Значимость информационного повода
Значимость информационного повода связана с кругом лиц, организаций, социальных структур (например, органы власти, системы здравоохранения, образования и т. д.) и социальных групп (например, деловое сообщество, группы потребителей, «льготники», население субъекта федерации), на которые оказывает влияние описываемое событие.
Критерии значимости:
- событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация;
- событие носит международный характер;
- событие не имеет мировых или региональных аналогов;
- событие носит характер ЧС или повлекло за собой человеческие жертвы;
- событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой — рост числа участников конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.;
- событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно);
- событие предполагает значительный экономический или социальный эффект — создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности;
- событие ожидалось давно;
- в событии участвует VIP-персона — федерального или регионального масштаба;
- событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники — в олимпиаде или конкурсе для студентов принимает участие ученик младших классов средней школы, в легкоатлетическом пробеге, посвященном юбилею завода, победил генеральный директор предприятия;
- событие само по себе незначительное, но противоречащее привычному ходу вещей — «яйцо снесло курицу».
Перечень типовых информационных поводов:
1. Новые технологии, приборы (или другие объекты деятельности):
- начало разработки новой технологии, прибора;
- стадии разработки — при условии существенной социальной или государственной значимости этого объекта;
- запуск в производство;
- стадии производства при условии существенной значимости этого объекта: например, для судостроительного предприятия — спуск на воду, швартовные, ходовые и прочие испытания, передача заказчику корабля.
2. Проведение на базе организации конференций, семинаров:
- анонс мероприятия;
- промежуточные сообщения — подробности отдельных докладов, отдельные мероприятия в рамках заявленного: обзор круглого стола, презентация продукции, услуг;
- итоговое сообщение.
3. Участие организации в профильных выставках, конференциях и т. п.:
- анонс участия организации в мероприятии;
- промежуточные сообщения — проведение во время мероприятия каких-либо акций, презентация на мероприятии продукции или услуг организации, доклад представителя организации (при условии, что он не узкоспециализированный), подписание протоколов о намерениях, заключение договоров и соглашений, не представляющих коммерческой тайны;
- итоговое сообщение.
4. Значимые даты (юбилеи организации, руководителя организации, внутренних структур) и события в жизни организации, особенно если они подкрепляются каким-либо мероприятием — конференцией или семинаром:
- анонс;
- промежуточные сообщения (в случае подкрепления даты мероприятием);
- итоговое сообщение (в случае подкрепления даты мероприятием);
- награждение организации или ее руководителя государственными, ведомственными наградами, знаками общественного признания;
- присвоение имени организации или руководителя чему-либо.
5. Структурные изменения организации:
- слияние, реструктуризация, открытие или образование новых структур, производств, цехов, полное или частичное перепрофилирование.
6. Кадровая ситуация в организации:
- смена высшего руководящего состава;
- введение новых руководящих должностей, особенно — нетипичных для данной сферы деятельности;
- помощь сотрудникам.
7. Экономическая деятельность организации:
- итоги за отчетный период;
- получение заказов и заключение договоров;
- получение и выдача кредитов;
- участие в тендерах.
8. Производственная деятельность:
- получение международных лицензий или сертификатов;
- реконструкция оборудования и производства;
- приобретение оборудования, не имеющего российских аналогов;
- выполнение нетипичных или уникальных заказов;
- выпуск юбилейной (по счету) продукции.
9. Общественная, спонсорская и благотворительная деятельность организации:
- участие в профильных общественных организациях, профессиональных объединениях;
- участие в культурных, спортивных и общественных акциях как минимум городского масштаба;
- поддержка культурных, спортивных и общественных акций как минимум городского масштаба;
- шефская деятельность над непрофильными учебными заведениями и детскими учреждениями, а также над подразделениями или боевыми единицами Вооруженных сил РФ;
- участие в каких-либо торгах с целью приобретения предметов искусства для музеев;
- поддержка социальных учреждений, прочая благотворительная деятельность;
- выделение средств в помощь пострадавшим от стихийных бедствий или терактов.
10. Взаимоотношения с профильными вузами:
- участие в научной деятельности вузов, в программах подготовки и трудоустройства молодых специалистов;
- стипендиальные программы.
11. Визиты в организацию VIP-персон и иностранных делегаций.
12. Чрезвычайные происшествия в организации:
- информация о ЧП;
- хроника происшествия или ликвидации его последствий;
- итоговое обобщение.