Появляются элементы ролевой игры.
Материал — разнообразные сюжетные игрушки.
1.Методика выявления — ситуация провоцирующая, В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20—30 мин.
Поведение ребенка — отображает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.
2. Методика выявления — ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".
Поведение ребенка — на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.
4. Конструктивная деятельность.
Появляются сложные сюжетные постройки.
Материал— разнообразные геометрические фигуры (10— 14 шт.). Величина материала зависит от места организации занятия ребенка — за столом или на полу: если за столом, дается средний или мелкий материал, на полу — крупный строитель (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).
Методика выявления — ситуация провоцирующая.
Поведение ребенка — делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.
5. Изобразительная деятельность.
1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
Материал — кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4—6 см, диаметром 1,5—2 см.
Методика выявления —. ситуация провоцирующая. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.
Поведение ребенка - лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.
Материал — лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).
Методика выявления — ситуация специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.
Поведение ребенка — изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
6. Навыки.
1. Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
Методика выявления — ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.
Поведение ребенка - самомтоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.
2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
Методика выявления — ситуация естественная (во время кормления).
Поведение ребенка — при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.
Движения
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.
Материал —палка, веревка, поднятая на указанную высоту.
Методика выявления - ситуация, провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.
Поведение ребенка — свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.
Карта нервно-психического развития ребёнка 2-3 годов жизни. Имя, Фамилия ребёнка: Дата рождения: | ||||||||||||||||||
Дата заполнения: Дополнительные сведения: | ||||||||||||||||||
Анамнез: | ||||||||||||||||||
Уровень нервно-психического развития (какому возрасту соответствует) | Поведение | Заключение | Назначения | |||||||||||||||
Возраст | Понима-ние речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Констр. деятель-ность | Изобразит. деятель-ность | Движения | Навыки | ||||||||||
Грамма-тика | Воп-росы | Воспри-ятие формы | Воспри-ятие цвета | |||||||||||||||
1г.3мес. | ||||||||||||||||||
1г.6мес. | ||||||||||||||||||
1г.9мес. | ||||||||||||||||||
2г. | ||||||||||||||||||
2г.6мес. | ||||||||||||||||||
3г. |
Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: . | ||||
Дата заполнения: Дополнительные сведения: . | ||||
Возраст | 1год 1мес.-1год 3мес. | 1год 4мес.- 1год 6мес. | 1год 7мес.-1год 9мес. | 1год 10мес.-2года. |
Понимание речи | Запас понимаемых слов быстро расширяется | Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам. | Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. | Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях бывших в опыте ребёнка. |
Активная речь | Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. | В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегчёнными (би-би) и правильно произнесёнными (машина). | Во время игры, обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. | При общении со взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. |
Сенсорное развитие | Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3см. | Ориентируется в 3-4-х контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). | Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. | Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета. |
Игра и действия с предметами | Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т.д.). | Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. | Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”. | Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). |
Движения | Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, накло-няется, поворачивается и т.д.). | Перешагивает через препятствия приставным шагом. | Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см.) приподнятой над полом. | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. |
Навыки | Самостоятельно ест густую пищу ложкой. | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. | Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.). | Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.). |
Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: | ||||
Дата заполнения: Дополнительные сведения: | ||||
Возраст | 2года – 2года 6мес. | 2года 6мес. - 3года. | ||
Активная речь | Грамматика | Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). | Начинает употреблять сложные придаточные предложения. | |
Вопросы | Появляются вопросы “Где…?”, “Куда?”. | Появляются вопросы: “Почему?” и “Когда?”. | ||
Сенсорное развитие | Воспроизведение формы | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. | |
Воспроизведение цвета | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый). | Называет четыре основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый). | ||
Игра | Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих. | Появляются элементы ролевой игры. | ||
Конструктивная деятельность | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. | Появляются сложные сюжетные постройки. | ||
Изобразительная деятельность | С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их. | |||
Навыки | В одевании | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого. | |
В кормлении | Ест аккуратно. | Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. | ||
Движения | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28см. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см. | ||