И остойчивости судна, принятых в пособии, правилах рр

Правилах РС и ИМО*)

Наименование показателя Размер-ность пособие РР РС ИМО
русское английское
длина судна length м L L L L
Ширина судна breadth м B B B B
Высота борта Depth м H B D D
Осадка Draught м T T d d
Водоизмещение объемное Displacement volume м3 V V Ñ Ñ
Водоизмещение весовое Displacement weight кН Dc D D D
Массовая плотность воды Mass density of water т/м3 r g g g
Центр тяжести судна: Center of gravity: G G G G
абсцисса abscissa м xg xg xg xg (XG)
ордината ordinate м yg yg yg yg (YG)
аппликата applicate м zg zg zg KG
Центр плавучести судна: Center of buoyancy: C C C C
абсцисса abscissa м xc xc xc XB
аппликата applicate м zc zc zc KB
Абсцисса центра площади ватерлинии Abscissa of centre of flotation м xf xf xf xf (XF)
Поперечная метацентрическая высота Metacentric height transverse м h h h GM
Плечо статической остойчивости Righting lever м l l l GZ

См. продолжение

Окончание прил.

Наименование показателя Размер-ность пособие РР РС ИМО
русское английское
Плечо динамической остойчивости Dynamic lever м∙рад d d ld l
Продольная метацентрическая высота Metacentric height longitudinal м H H H GML
*) Приняты условные обозначения: РР – Российский Речной Регистр РС – Российский Морской Регистр Судоходства ИМО – Международная Морская Организация

Оглавление

1. Общие понятия об остойчивости………………………….  
2. Начальная остойчивость…………………………………...  
  2.1. Малые равнообъемные наклонения………………….  
    2.1.1. Теорема Эйлера………………………………..  
    2.1.2. Перемещение центра величины при малом равнообъемном наклонении. Метацентры и метацентрические радиусы…………………..  
  2.2. Метацентрические формулы остойчивости. Метацентрические высоты. Коэффициенты остойчивости  
  2.3. Изменение начальной остойчивости и посадки судна при перемещении груза………………………  
  2.4. Изменение начальной остойчивости и посадки судна при приеме или расходовании груза………..  
    2.4.1. Прием груза на судно…………………………  
    2.4.2. Снятие груза с судна (расходование груза)….  
  2.5. Влияние на остойчивость подвешенного, жидкого, перекатывающегося и пересыпающегося грузов….  
    2.5.1. Влияние на остойчивость подвешенного груза……………………………………………  
    2.5.2. Влияние на остойчивость перекатывающегося груза…………………………………………  
    2.5.3. Влияние на остойчивость жидкого груза, имеющего свободную поверхность………….  
    2.5.4. Влияние на остойчивость пересыпающегося груза……………………………………………  
  2.6. Некоторые прикладные задачи, решаемые методом начальной остойчивости…………………………….  
    2.6.1. Подъем кормы на плаву для осмотра и ремонта гребных валов и винтов……………….  
    2.6.2. Задача о «корабле на камне»…………………  
    2.6.3. Определение остойчивости судна опытным путем…………………………………………..  
3. остойчивость при больших наклонениях………………...  
  3.1. вводные замечания…………………………………  
  3.2. Составляющие плеча статической остойчивости. Диаграмма статической остойчивости……………..  
  3.3. Расчет и построение диаграммы статической остойчивости……………………………………………  
  3.4. Динамическая остойчивость судна. Диаграмма динамической остойчивости……………………….  
  3.5. Основные задачи, решаемые с помощью диаграмм статической и динамической остойчивости……….  
    3.5.1. Решение задач с использованием диаграммы статической остойчивости……………………  
    3.5.2. Решение задач с использованием диаграммы динамической остойчивости…………………  
Библиографический список …………………………………..  
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..  




Кеслер Анатолий Александрович

Теория и устройство судна

Часть 2. Основы остойчивости

Учебное пособие

Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

*) r – плотность воды, т/м3;

g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения;

V – погруженный объем, м3.

*) График рис. 2.8 известен под названием: кривые элементов плавучести и начальной остойчивости.

*) В зарубежной литературе [2] точку F называют «центром плавучести».

*) Однако следует помнить, что при графическом проведении касательной не всегда можно обеспечить хорошую точность определения метацентрической высоты.

*) В пособии не рассматриваются решения широкого круга задач, связанных с нормированием остойчивости судов. Рекомендации и примеры решения таких задач можно найти в [1] [6] [7].

*) В соответствии с отмеченным выше, диапазон углов крена, относящихся к нисходящей ветви диаграммы, определяет область неустойчивой посадки судна при статических его наклонениях.

Наши рекомендации