Летные характеристики вертолета ми-8 в режиме горизонтального полета
Летные характеристики вертолета Ми-8 в режиме горизонтального полета могут быть проанализированы при помощи кривых потребных и располагаемых мощностей для горизонтального полета по высотам в зависимости от веса вертолета и режима работы двигателей. Такие кривые для вертолета Мя-8 были представлены на рис. 37. К летным характеристикам 1в режиме
горизонтального полета относятся характерные скорости для этого режима, часовые, километровые расходы топлива и соответствующие им продолжительность и дальность полета; влияние высоты полета и веса вертолета на его летные характеристики.
На вертолете Ми-8 можно совершать горизонтальный полет на всем диапазоне скоростей и высот до потолка вертолета. Но существуют характерные скорости, применяемые в зависимости от условий полета, а также ограничивающие скорости. Вертолет Ми-8, как и .любой другой вертолет, имеет четыре характерные скорости: минимальную, экономическую, наивыгоднейшую (крейсерскую) и максимальную.
1. Минимальная скорость
Минимальной скоростью горизонтального полета вертолета называется скорость, на которой вертолет может удерживаться в горизонтальном полете на данной высоте на взлетном или номинальном режиме работы двигателей. Минимальная скорость горизонтального полета для любого вертолета на высотах от нуля до потолка висения равна нулю, выше потолка висения она постепенно увеличивается до экономической скорости на потолке вертолета. Такое изменение минимальной скорости по высоте объясняется изменением потребной и располагаемой мощностей для горизонтального полета в зависимости от высоты и скорости. Потребная мощность для висения и горизонтального полета с подъемом на высоту увеличивается, а с увеличением скорости от нуля до экономической — уменьшается. Располагаемая же мощность с подъемом на высоту может сохраняться неизменной или незначительно увеличиваться до определенной высоты (расчетной) в зависимости от типа двигателя, установленного на вертолет. При дальнейшем наборе высоты мощность уменьшается. Поэтому выше потолка висения минимальная скорость должна увеличиваться. На практическом потолке вертолета минимальная скорость будет равна экономической, так как на этой скорости требуется минимальная мощность. Такое изменение минимальной скорости по высоте называют изменением ее по мощности двигателей.
Минимальные скорости горизонтального полета могут быть получены аэродинамическим расчетом и определены в результате летных испытаний.
Минимальные истинные скорости горизонтального полета по мощности двигателей для вертолета Ми-8 для нормального и максимального веса на взлетном и номинальном режимах работы двигателей в зависимости от высоты полета, полученные в результате аэродинамического расчета, представлены на рис. 61, а. Как видно по теоретической кривой 1, 3, для вертолета с нормальным весом на взлетном режиме работы двигателей ми-
нимальная скорость равна нулю до расчетного потолка висения 1790 м. При дальнейшем увеличении высоты скорость увеличивается до 108 км/ч на высоте 4500 м. На номинальном режиме работы двигателей для нормального 1веса вертолета минимальные скорости представлены кривой 2, 3. Как видно по кривой, у земли, минимальная скорость равна 40 км/ч, затем она увеличивается по мере увеличения высоты и достигает 113 км/ч на вы-
Н,
4000 |
3000 |
2000 |
1000 |
м
лиг Ж | ||||||||
и | ||||||||
'у | У' | к | ||||||
_____ | ф ■ / | \4 | / / | |||||
/ / | / | \ | / |
0 20 АО 60 80 100 120 140Цкм/ч
н, м 4000 5000 2000 ~ 1000 |
200 40 |
9 | 7 | 8 м | |||||
1 V 8 | |||||||
1 /' I__ // | |||||||
1/ |
100 120 |
80 6) |
20 40 60
Рис. 61. Минимальные скорости вертолета Ми-8:
а—расчетные минимальные истинные скорости; б—минимальные скорости, принятые в эксплуатации; /—минимальные скорости на взлетном режиме работы двигателей; 2—минимальные скорости на .номинальном режиме работы двигателей; 3—минимальные скорости для вертолета с нормальным весом 11 100 кг; 4— минимальные скорости для вертолета с максимальным весом 12 000 кг; 5—минимальные скорости по прибору; 6—минимальные скорости истинные; 7—минимальные скорости -для вертолета с нормальным полетным весом И 100 кг; 8—минимальные скорости для вертолета с максимальным весом 12 000 кг; 9—минимальные скорости по прибору, установленные для эксплуатации в гражданской авиации независимо от веса вертолета
соте 4500 м. Для вертолета с максимальным весом минимальные скорости будут больше, как на взлётном, так и на номинальном режиме работы двигателей. Эти скорости представлены кривыми 1У 4 на взлетном режиме работы двигателей и 2, 4 на номинальном режиме работы двигателей.
Но в эксплуатации минимальные скорости ограничиваются не только по мощности двигателей, но и по условиям вибрации вертолета на малых скоростях, сложности пилотирования и ввиду несовершенства указателя скорости. Указанные минимальные скорости находят в результате летных испытаний.
Для эксплуатации вертолета Ми-8 установлены следующие допустимые минимальные скорости в горизонтальном полете в зависимости от высоты полета и веса вертолета (см. табл. 6 и рис. 61,6).
Таблица 6
Минимально допустимые скорости горизонтального полета для вертолета Ми-8
Я, м | ^тш.ист, КМ/Ч | ^гшп. приб» КМ/Ч | •^ ГШП. приб» км/ч (в гражданской авиации) | ||
0=11 100 кг | 6=12 000 кг | С=11 100 кг | С=12 000 кг | ||
0—200 200—3000 3000—4000 4000—4500 | 71—80 80—100 100—135 | 0 71—80 80—120 | 0 60 60—75 75—100 | 0 60 60—90 | 0 60 60—80 80—100 |