Определение физико-механических характеристик провода.
Введение
Воздушные ЛЭП служат для передачи и распределения энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемыми при помощи изоляторов и линейной арматуры на опорах, в отдельных случаях на кронштейнах или на стойках инженерных сооружений.
В РФ приняты следующие стандартные напряжения 3-х фазного тока до 1000В: 127, 220, 380, 500 В, выше 1000 В стандартизованы напряжения: 3, 6, 10, 15, 20, 35, 110, 150, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ.
Расстояние между проводами и заземленными частями опор, а также от проводов до поверхности земли следует принимать таким, чтобы при рабочем напряжении линии была исключена возможность электрических разрядов между проводами, с проводов на опору и на наземные сооружения и предметы. Для этого необходимо обеспечить достаточную электрическую прочность изоляторов и воздушных изоляционных промежутков. Изоляторы и воздушные промежутки должны также с большей степенью надежности исключить электрические разряды при перенапряжениях, которые могут возникать на линии данного напряжения.
На линиях 110 кВ и выше необходимо учитывать потери электрической энергии на корону, связанные с ионизацией воздуха около проводов. Эти потери уменьшаются при увеличении диаметра проводов.
Потери на корону можно уменьшить, заменив один провод несколькими параллельными проводами, образующими расщепленную фазу.
Изоляторы, служащие для подвески проводов на ВЛ разделяются на штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы, применяются на линиях напряжением до 35 кВ включительно, устанавливаются на опорах с помощью крюков или штырей. На линиях от 35 кВ и до 110 кВ применяются как штыревые, так и подвесные изоляторы, на линиях 110 кВ и выше применяются только подвесные изоляторы.
Подвесные изоляторы на стеклянной или фарфоровой изолирующей основе и соединенных с ней металлических элементов, служат для сцепления нескольких изоляторов с линейной арматурой. Ряд последовательно соединенных проводов (изоляторов) называется гирляндой, закрепление гирлянд на опорах производится с помощью сцепной арматуры.
В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся 0на две основные группы:
1. Опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах.
2. Опоры анкерного типа, служащих для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.
На воздушных линиях применяются деревянные, железобетонные и металлические опоры.
Промежуточная опора Поддерживающая гирлянда
Натяжная гирлянда
Пролет пролет пролет пролет
Анкерованный
пролет анкерованный участок
Рис.1 Схема анкерованного участка воздушной линии
По конструкционному выполнению опоры можно разделить: на свободно стоящие и опоры на оттяжках (выполняются из стальных тросов). На воздушных линиях применяются: деревянные, стальные и ж/б опоры.
Определение физико-механических характеристик провода.
Конструкция провода
Обозначение: АС 185/43
АС - сталеалюминевый
– 185 и 43 - площадь сечения алюминиевой и стальной частей провода (соответственно), в мм2.
Таблица 1.1. Конструкция провода
Марка провода | Число и диаметр проволоки | Расчетное сечение в мм2 | |||
Алюминиевой части | Стальной части | Алюминиевой части | Стальной части | Всего провода | |
АС 185/43 | 30х2,80 | 7х2,80 | 43,1 | 228,1 | |
Расчетный диаметр | Разрывное усилие, дан | Масса провода, кг/км | Электрическое сопротивление при 200С, Ом/км | ||
Стальной части | Всего провода | ||||
8,4 | 19,6 | 7776,7 | 0,158 |
Для провода АС 185/43 а = А/С = 181/43,1=4,292
Рис. 1.1. Конструкция провода АС 185/43
- алюминиевая проволока - стальная проволока
Правила расстановки опор.
1. Профиль трассы строится произвольно. Расстановка опор производится по длине анкерованного участка, и место установки первой анкерной опоры выбирается произвольно.
2. Шаблон устанавливается строго вертикально.
3. Левая ветвь земляной кривой 3 пересекает точку установки первой промежуточной опоры.
4. Шаблон устанавливается так, чтобы габаритная кривая 3 с профилем трассы будет местом установки следующей опоры.
Заключение
В ходе выполненного курсового проекта были проведены проверочные расчеты на прочность и жесткость одноцепной воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ, проходящей по ненаселенной местности. ВЛ спроектирована на промежуточных опорах типа П-110-1 с использованием провода марки АС-185/43. Длина габаритного пролета составила 375 м. С помощью разбивочного шаблона произведена разметка профиля трассы ЛЭП и расстановка опор.
Список используемой литературы:
1. Крюков К.П., Новогородцев Б.П. «Конструирование и механический расчет ЛЭП», «Энергия», 1979 г.
2. «ПУЭ», 1987 г.
3. Справочник по электротехническим установкам высокого напряжения, под редакцией Баунштейна и Бажанова, Москва, «Энергоатомиздат», 1989 г.
4. Справочник по сооружению ЛЭП напряжением 37-750 кВ, под редакцией Реута М.А., Москва, «Энергоатомиздат», 1990 г.
Введение
Воздушные ЛЭП служат для передачи и распределения энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемыми при помощи изоляторов и линейной арматуры на опорах, в отдельных случаях на кронштейнах или на стойках инженерных сооружений.
В РФ приняты следующие стандартные напряжения 3-х фазного тока до 1000В: 127, 220, 380, 500 В, выше 1000 В стандартизованы напряжения: 3, 6, 10, 15, 20, 35, 110, 150, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ.
Расстояние между проводами и заземленными частями опор, а также от проводов до поверхности земли следует принимать таким, чтобы при рабочем напряжении линии была исключена возможность электрических разрядов между проводами, с проводов на опору и на наземные сооружения и предметы. Для этого необходимо обеспечить достаточную электрическую прочность изоляторов и воздушных изоляционных промежутков. Изоляторы и воздушные промежутки должны также с большей степенью надежности исключить электрические разряды при перенапряжениях, которые могут возникать на линии данного напряжения.
На линиях 110 кВ и выше необходимо учитывать потери электрической энергии на корону, связанные с ионизацией воздуха около проводов. Эти потери уменьшаются при увеличении диаметра проводов.
Потери на корону можно уменьшить, заменив один провод несколькими параллельными проводами, образующими расщепленную фазу.
Изоляторы, служащие для подвески проводов на ВЛ разделяются на штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы, применяются на линиях напряжением до 35 кВ включительно, устанавливаются на опорах с помощью крюков или штырей. На линиях от 35 кВ и до 110 кВ применяются как штыревые, так и подвесные изоляторы, на линиях 110 кВ и выше применяются только подвесные изоляторы.
Подвесные изоляторы на стеклянной или фарфоровой изолирующей основе и соединенных с ней металлических элементов, служат для сцепления нескольких изоляторов с линейной арматурой. Ряд последовательно соединенных проводов (изоляторов) называется гирляндой, закрепление гирлянд на опорах производится с помощью сцепной арматуры.
В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся 0на две основные группы:
1. Опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах.
2. Опоры анкерного типа, служащих для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.
На воздушных линиях применяются деревянные, железобетонные и металлические опоры.
Промежуточная опора Поддерживающая гирлянда
Натяжная гирлянда
Пролет пролет пролет пролет
Анкерованный
пролет анкерованный участок
Рис.1 Схема анкерованного участка воздушной линии
По конструкционному выполнению опоры можно разделить: на свободно стоящие и опоры на оттяжках (выполняются из стальных тросов). На воздушных линиях применяются: деревянные, стальные и ж/б опоры.
Определение физико-механических характеристик провода.
Конструкция провода
Обозначение: АС 185/43
АС - сталеалюминевый
– 185 и 43 - площадь сечения алюминиевой и стальной частей провода (соответственно), в мм2.
Таблица 1.1. Конструкция провода
Марка провода | Число и диаметр проволоки | Расчетное сечение в мм2 | |||
Алюминиевой части | Стальной части | Алюминиевой части | Стальной части | Всего провода | |
АС 185/43 | 30х2,80 | 7х2,80 | 43,1 | 228,1 | |
Расчетный диаметр | Разрывное усилие, дан | Масса провода, кг/км | Электрическое сопротивление при 200С, Ом/км | ||
Стальной части | Всего провода | ||||
8,4 | 19,6 | 7776,7 | 0,158 |
Для провода АС 185/43 а = А/С = 181/43,1=4,292
Рис. 1.1. Конструкция провода АС 185/43
- алюминиевая проволока - стальная проволока