Встроенные средства диагностики
Система CAN с шиной передачи данных снабжена определенным количеством конт рольных функций для выявления ошибок. Эти функции включают в себя проверочный сигнал в “информационном кадре”, а также функцию слежения, при котором каждое передающее устройство снова получает свое собственное переданное сообщение и, таким образом, может определить любые отклонения от него.
Если система определяет наличие ошибки, то она посылает так называемый “признак ошибки”, который останавливает идущую передачу данных. Это предотвращает воз можное получение неправильных данных другими системами.
В случае повреждения блока управления может так случиться, что все сообщения, включая не содержащие ошибок, могут быть прекращены функцией “признак ошибки” . Для предотвращения этого система CAN включает в себя специальную функцию, которая может различать перемежающуюся или постоянную ошибки и, следовательно, локализовать повреждения в блоках.
Стандартизация
Международная организация по стандар тизации (ISO) установила стандарты для системы передачи данных CAN в примене нии к автомобильной технике:
- ISO 11 519-2 - для низкоскоростной передачи информации - скоростью до 125 кбит/с;
- ISO 11 898 - для высокоскоростной передачи информации - скорость более 125 кбит/с.
Другие комитеты, например, от продав цов коммерческих автомобилей в USA и фирм-производителей, также имеют выб ранные ими системы CAN.
Система облегчения пуска
По причине утечек и потерь тепла уменьше ние давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по срав нению с прогретым двигателем. Это обстоя тельство делает исключительно важным ис пользование систем облегчения пуска дизе лей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми каме рами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые рабо тают как участок местного нагрева. На неболь ших двигателях с непосредственным впрыс ком топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топ лива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воз духа во впускном коллекторе (электрофакель-ный подогрев) или использование специаль ных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллек тор. В настоящее время практически без иск лючений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.
Свеча накаливания с закрытым нагревательным элементом
Закрытый нагревательный элемент све чей накаливания плотно запрессовывается
в корпус свечи, обеспечивая хорошее газо вое уплотнение. Собственно нагреватель ный элемент погружен в полость, заполнен ную порошком окиси магния, заключен в металлическую трубку, не подверженную коррозии и действию горячих газов (рис. 44). Нагревательный элемент включает в себя два последовательно соединенных резис тора - спираль накаливания на конце трубки и управляющую спираль. В то время как спираль накаливания поддерживает прак тически постоянное электрическое сопро тивление, независимо от температуры, управ ляющая спираль сделана из материала с положительным температурным коэффи циентом. В свечах накаливания последнего поколения (GSK2) сопротивление нагрева тельного элемента с ростом температуры увеличивается даже более быстро, чем в обычных свечах накаливания (S-RSK). Это означает, что новые свечи накаливания достигают температуры, необходимой для воспламенения, значительно быстрее (850°С за 4 с). Они также имеют более низ кую температуру в послепусковом периоде (рис. 45 ), что означает наличие ограниче ния до критического предела по температуре. В результате свечи накаливания GSK2 могут оставаться включенными до трех минут после пуска двигателя. Такой период подог рева после пуска дизеля ускоряет прогрев двигателя и улучшает фазу начала движе ния при значительном улучшении характе ристик по шуму и эмиссии вредных веществ сОГ.
Рис. 44