Реакция в случае наличия неисправности

Если выходной сигнал датчика выходит за допустимые пределы, то происходит пере­ ключение на значение сигнала по умолча­ нию. Эта процедура используется примени­ тельно к следующим входным сигналам:

- напряжению аккумуляторной батареи,

- температуре охлаждающей жидкости, воздуха на впуске, моторного масла,

- давлению наддува,

- атмосферному давлению,

- расходу воздуха на впуске.

Кроме того, происходит замена сигнала датчика положения педали акселератора в случае недостоверных сигналов от датчи­ ков положения педали акселератора и/или тормозов.

38

Схема топливной системы “Common Rail” с различными компонентами

Реакция в случае наличия неисправности - student2.ru

1 ТНВД,

2 электромагнитный клапан выключения подачи,

3 редукционный клапан ТНВД,

4 фильтр тонкой очистки топлива,

5 топливный бак с фильтром - топливозабор-ником и подкачивающим насосом,

6 ЭБУ,

7 блок управления свечами накаливания,

8 аккумуляторная батарея,

9 аккумулятор топлива высокого давления,

10 датчик давления топлива в аккумуляторе,

11 ограничитель подачи топлива,

12 клапан-регулятор давления,

13 датчик температуры топлива,

14 форсунка,

15 свеча накаливания с закрытым нагреватель- ■) ным элементом,

16 датчик температуры охлаждающей жидкости,

17 датчик частоты вращения коленчатого вала,

18датчик частоты вращения распределительного вала,

19 датчик температуры воздуха на впуске,

20 датчик давления наддува,

21 массовый расходомер воздуха,

22 турбокомпрессор,

23 привод клапана системы рециркуляции ОГ,

24 привод клапана перепуска ОГ,

25 вакуумный насос,

26 панель приборов с указателями расхода топлива, частоты вращения и т.д.,

27 датчик положения педали акселератора,

28 датчик положения педали тормоза,

29 концевой выключатель на педали сцепления,

30 датчик скорости автомобиля,

31 электронный блок управления системы поддер­ жания скорости автомобиля (Cruise Controller),

32 компрессор кондиционера,

33 блок управления компрессором кондиционера,

34 дисплей системы диагностики с диагности­ ческим разъемом.



Электронное управление дизелей (EDC)

Технические

требования

Требования снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ с ОГ вместе с повышением мощности и крутящего момента являются решающими факторами, стоящими за современным развитием топливных сис­ тем дизелей. В последние годы это привело к увеличению использования дизелей с непос­ редственным впрыском топлива (DI - direct-injection), поскольку по сравнению с предка-мерными дизелями и дизелями с вихревыми камерами сгорания, то есть двигатели с раз­ деленными камерами (IDI - indirect-injection), дизели с непосредственным впрыском топ­ лива работают при значительно более высо­ ком давлении впрыска. Высокое давление впрыска улучшает процесс образования топливовоздушной смеси и обеспечивает более полное сгорание топлива. Это обстоя­ тельство, а также отсутствие гидравличес­ ких потерь, которое имеет место при пере­ текании потока между предкамерой /вихре­ вой камерой и основной камерой сгорания в дизелях с разделенными камерами приво­ дит к снижению расхода топлива в дизелях с непосредственным впрыском на 10-15%, по сравнению с первыми.

Кроме того, к современным двигателям предъявляют жесткие требования по эмис­ сии вредных веществ с ОГ и шумности.

Все это привело к высоким требованиям, предъявляемым к дизельным топливным системам и к их управлению, относящимся к следующим факторам:

- высокое давление впрыска;

- формирование требуемой характеристики впрыска;

- регулирование угла опережения впрыска,

- предварительный впрыск топлива (двух­ фазный впрыск);

- адаптация количества впрыскиваемого топлива (цикловой подачи), давления наддува и угла опережения впрыска к данному рабочему режиму;

- величина пусковой подачи в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и окружающей среды;

- регулирование минимальной частоты вращения холостого хода;

- круиз-контроль;

- управление с обратной связью рецирку­ ляции ОГ;

- жесткие допуски для цикловой подачи и угла опережения впрыска вместе с высо­ кой точностью, которая должна поддер­ живаться в течение всего срока службы

автомобиля.

Обычные механические регуляторы час­ тоты вращения (с центробежными грузами) имеют множество дополнительных устройств для оценки различных эксплуатационных ус­ ловий и обеспечения высоких стандартов формирования топливовоздушной смеси. Работа таких регуляторов без обратной связи имеет ограничение в выполнении даже прос­ тых операций регулирования двигателя, а кроме тога, имеется много важных рабочих параметров, которыми они не могут управ­ лять или управляют недостаточно быстро.



Наши рекомендации