Блок управления стояночным тормозом (БУСТ)
Блок управления стояночным тормозом (далее - БУСТ) предназначен для впуска и выпуска воздуха из цилиндров стояночного тормоза по командам управляющих электрических сигналов. Устанавливается в БУФТ.
БУСТ состоит из 3-х основных узлов:
- вентиля электропневматического включающего типа 120Р (В вкл), 1;
- вентиля электропневматического включающего типа 120Р (В откл),.2;
- устройства пневмораспределительного 3.
Пневмораспределительное устройство состоит из поршня 4 с уплотняющими манжетами 5 и корпуса с отверстиями 6, которыми осуществляются сообщения полостей СТ с напорной магистралью или с атмосферой. Пневмораспределительное устройство крепится на кронштейн 7.
БУСТ имеет два фиксированных (без упругого возврата) положения поршня : "ВКЛ" и "ОТКЛ". Во включенном состоянии полости цилиндров СТ сообщены с атмосферой, а при выключенном состоянии СТ в них подается воздух из напорной магистрали, необходимый для сжатия силовых пружин СТ.
Переключение режимов производится путем импульсной подачи электропитания на вентили "ВКЛ" или "ОТКЛ". Так как рабочие площади поршня по всей его длине равны, то перепад давления, создаваемый сработавшим вентилем, приводит к перемещению плунжера из одного состояния в другое. При снятии напряжения поршень остается в положении после его переключения. Таким образом, БУСТ может управляться как импульсными, так и длительными сигналами.
Сигнализаторы давления
Сигнализаторы давления предназначены для сигнализации наличия или отсутствия давления в магистралях вагона с выдачей сигнала (замыкание контактов) в цепи управления или к средствам сигнализации и отображения информации.
В зависимости от выполняемых функций и положения в пневмосхеме сигнализаторы настраиваются на конкретное давление. Сигнализаторы давления установлены в следующих магистралях:
· СД1 (112А) - контроль давления на выходе компрессора и в НМ – 0,3 ±0,1 Ат (установлен под вагоном возле компрессорного агрегата);
· СД2 и СДЗ (112А; 115) - контроль давления в ТМ – размыкаются – 2,6 ±0,1, замыкаются – 2,8±0,1 Ат (установлены в БТО 077);
· СД5 (112А) - контроль давления в магистрали управления стояночным тормозом 0,3 ±0,1 Ат (установлен в БУФТ);
· СД6 (И2А) - контроль давления в пневмоцилиндре блокировки торцевых дверей ЦМБ 0,3 ±0,1 Ат (установлен под вагоном возле 3-го левого дверного проема);
· СД7 – СД10 (115) - контроль давления в магистрали отжатия токоприёмников 0,3 ±0,1 Ат (установлены на пневмоцилиндре отжатия ТР);
Сигнализатор состоит из фланца 1 и корпуса 25, соединенных между собой 4-мя болтами. Во фланце 1 устанавливается поршень 29 с манжетой 28. Величина давления, при котором замыкаются (размыкаются) контакты выключателя 17 регулируема. Регулировка производится путем вращения кольца 24, с помощью втулки 19 по или против часовой стрелки, тем самым, сжимая или разжимая пружину 26, которая определяет величину остаточного давления под манжетой 28. К контактам выключателя 17 присоединяются жилы кабеля 11. В корпусе 25 устанавливаются паронитовые прокладки 2 и 7, препятствующие попаданию влаги на контакты выключателя 17. Снаружи выключатель 17 с контактами закрывается крышкой 8, при необходимости, которую можно легко снять, отвернув винты 18.
Воздух из резервуара (или какого-либо другого объема пневматической системы) попадает под поршень 29, который при достижении отрегулированного давления поднимается, преодолевая, сопротивление пружины 26 и замыкает (размыкает) контакты выключателя 17.
Манометры