Работа двухходового разобщительного крана
Б) При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.
Работа трёхходового разобщительного крана
В) В случае разрыва резинотканевого рукава, ведущего к пневмоклапанам напорной или тормозной магистрали на одной из автосцепок, для прекращения утечки воздуха следует перекрыть концевые краны на смежных автосцепках двух сцепленных вагонов, и далее действовать согласно инструкции по выходу из случаев неисправностей на составе.
Стоп-краны
Стоп-краны предназначены для экстренного пневматического торможения состава из любого вагона путем разрядки ТМ экстренным темпом. Рукоятки со штангами от стоп - кранов размещаются на головных вагонах - в кабине машиниста справа, и в конце вагона в отсеке справа у торцевой двери. На всех промежуточных вагонах без кабины машиниста стоп – кран установлен в начале вагона с правой стороны в отсеке с краном машиниста, и в конце вагона в отсеке справа у торцевой двери.
По принципу действия стоп-кран является обычным двухходовым краном. При нормальном движении состава кран должен быть перекрыт, а для производства экстренного торможения кран при помощи рукоятки следует перевести в открытое положение, то есть повернуть рукоятку на себя - в этом случае начнется экстренная разрядка ТМ в атмосферу.
Пневмопривод ЭКК
Пневматический привод электроконтактной коробки предназначен для соединения низковольтных электрических цепей смежных вагонов после их сцепления.
Привод размещается на автосцепках (кроме первой автосцепки головного и хвостового вагона) и приводится в действие сжатым воздухом НМ. Управление работой привода ЭКК осуществляется четырехходовым краном, при условии открытия двухходового крана на трубопроводе, соединяющим четырехходовой кран ЭКК с НМ.
Пневмопривод состоит из следующих элементов:
· Двухходовой разобщительный кран.
· Четырехходовой кран управления пневмоцилиндром.
· Две резинотканевые трубки.
· Пневмоцилиндр с поршнем и штоком.
Работа пневмопривода
Управление пневмоцилиндром по включению или выключению электрических пальцев (штепсельных разъемов) в ЭКК производится при помощи четырех ходового крана с помощью реверсивной рукоятки, которая вставляется для этого в наконечник, квадратного хвостовика пробки крана. Видно, что при таком положении пробки четырехходового крана воздух из НМ проходит в полость 2 пневмоцилиндра, а полость 1 пневмоцилиндра сообщается с атмосферой. При этом в данный момент электрические пальцы выдвинуты. Если пробку четырехходового крана повернуть на 900 по часовой стрелке, то уже полость 1 пневмоцилиндра будет сообщаться с НМ, а полость 2 — с атмосферой, и электрические пальцы в ЭКК уберутся.
Принимая состав в электродепо машинист обязан убедиться, что двухходовые краны на всех промежуточных автосцепках находятся в открытом положении.
Пневмоклапан автосцепки