Устройство обратного клапана
Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы:
· Корпус с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом для стакана, которое выполнено из стали. Седло изнутри запрессовано в корпус.
· Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку, изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Стакан с внешней стороны имеет неплотость в виде продольной проточки - лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. Глубина такой неплотности составляет 0,7 ÷ 0,9 мм.
· Резьбовая крышка с резиновой или кожаной уплотнительной прокладкой.
Работа
При включении компрессорного агрегата, сжатый воздух начинает поступать в напорную магистраль через обратный клапан. Под действием сжатого воздуха стакан поднимается вверх и удерживается там, пока работает компрессорный агрегат. При отключении компрессорного агрегата под действием собственного веса стакан опускается вниз и клапан закрывается. Отсутствие выхода сжатого воздуха в обратную сторону обеспечивается тем, что стакан прижимается к своему седлу под действием собственного веса.
Неисправности Э-142:
-Неплотная посадка клапана;
-Износ резинового уплотнения;
-Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.
Обратный клапан типа Э-161 устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен, для пропуска воздуха в одном направлении, а также для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в случае разрыва напорной магистрали или главного резервуара.
Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.
Устройство клапана
Клапан состоит из стального корпуса, двух резьбовых заглушек с резиновыми уплотнительными кольцами, клапана с резиновым уплотнением, седла клапана, пружины и двух штуцеров для присоединения к трубопроводу. Диаметр резьбы штуцера ½ дюйма.
1 - Корпус
2 - Седло клапана
3 - Пружина
4 - Кольцо
5 - Заглушка
6 - Клапан
7 - Уплотнение клапана
8 - Направляющая
9 - Кольцо
10 -
|
Принцип работы:
При работе компрессорного агрегата воздух снизу подходит под клапан, преодолевая усилие возвратной пружины, поднимает его вверх и далее проходит в запасной резервуар. При отключении компрессорного агрегата клапан под действием возвратной пружины садится на седло.
Неисправности Э-161:
1. Неплотная посадка клапана, которая может возникать из-за излома возвратной пружины.
2. Пропуск воздуха через резьбовые заглушки из-за износа или разрыва уплотнительных колец.
3. Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.
4. Износ резинового уплотнения клапана.
Предохранительный клапан
Клапан предохранительный Кл.П2 типа 722.000-03 У2 предназначен для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха в напорной магистрали выше 9+0,2 ат.
1 - Шток
2 - Кольцо
3 - Крышка
4 - Шайба
5 - Пружина
6 - Контргайка
7 - Корпус
8 - Клапан
9 - Штуцер
10 -
|