Выход из строя аб головного вагона
1. Выключить пакетник ВБ.
2. Заменить сгоревшие предохранители.
3. Для питания цепей ЭПТ в шкафу №1 головного и хвостового вагонов установить перемычку: провод 50 (клеммная рейка ЗК-4) – провод 78Г (клеммная рейка ЗК-9). На обоих вагонах вынуть предохранители Пр4 в цепи питания звонка.
Ø Для питания радиостанции:
- на ЭД9Т установить перемычки 78Г – 78РС в шкафу №1 головного и хвостового вагонов (клеммная рейка ЗК-9);
- на ЭД9М установить в шкафу с ЭПК головного вагона перемычку: 30 – 30В (клеммные рейки П8 и П9).
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ПРИ РАЗРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Аккумуляторные батареи - описание, определения
Аккумуляторная батарея - автономный источник тока, работает сам по себе без помощи генератора. Он преобразовывает один вид энергии в другой. Она из химической энергии получает электрическую.
Аккумулятор - очень удобный источник постоянного тока, так как она компактна и легко переносима. Благодаря этому, сфера применения этих батарей очень широка. Аккумуляторные батареи используются в автомобилях, электропоездах, электропогрузчиках, в компьютерах, радиотелефонах, сотовых телефонах, фотоаппаратах, видеокамерах, ноутбуках, калькуляторах.
Основными характеристиками аккумулятора являются емкость и предельная сила тока. Чтобы получить более высокое напряжение (до нескольких сот вольт), нужное число элементов соединяют последовательно. Емкость батареи электропитания в ампер-часах равна произведению предельного тока на продолжительность разрядки. Например, если батарея может давать ток силой 5,5 А в течение 10 ч, то ее емкость равна 55 А/ч. Во всякой аккумуляторной батареи есть положительный и отрицательный электроды, а также электролит, в котором эти электроды находятся. Бывают электролиты жидкие и пастообразные. Батареи заряжаются путем пропускания тока в противоположном направлении. В этом случае емкость восстанавливается благодаря обратной химической реакции. Аккумуляторные батареи бывают свинцовыми, железно-никиелевыми, никель-кадмиевыми. Это зависит от материала, из которого делаются электроды. Также есть высокотемпературные и топливные аккумуляторы.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 90.HK.55
Устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в химическую и наоборот, называется электрическим аккумулятором.
Служит для питания цепей управления, дежурного освещения и сигналов при неработающем преобразователе.
Батарея щелочная, никель-кадмиевая, 90 банок, емкость 55 А/ч, напряжение 1, 25В одной банки, а всей батареи - 108B. Аккумулятор (банка) состоит из железного сосуда, наполненного электролитом и помещённых в него 6 положительных и 5 отрицательных пластин. У положительных пластин активной массой является окись никеля Ni2O3 с добавлением графита для лучшей электропроводности, а у отрицательных - кадмий, смешанный с железом Cd+ Fe. Каждая такая пластина помещена в железный пакет, выполненный с большим количеством отверстий. В собранном виде каждая отрицательная пластина в банке находится между двумя положительными. Между собой они изолированы эбонитовыми прокладками, а банки друг от друга, резиновыми чехлами. Электролит состоит из дистиллированной воды и гидроокиси калия. После сборки банок их заливают электролитом (на 12мм над пластинами) и ставят на 2-3 часа. Затем - формовка/заряд в течение 10ч., током 13,7А, после чего батарею разряжают током 11A в течении 5 часов. Делают так 2-3 цикла. После чего замеряют напряжение каждой банки. Если оно будет менее 1 вольта, то такой аккумулятор заменяют другим, прошедшим проверку. 1, 7 В - зарядное напряжение на банку, - 1,2 В - рабочее напряжение на банке. При разряде аккумулятора химическая энергия переходит в электрическую, при заряде, наоборот. Емкость батареи - это количество электричества, которое можно получить от нее во время разряда от состояния полной зарядки до момента, когда напряжение на зажимах будет минимальный. Емкость выражается в ампер-часах: 5А· 11ч = 55 А/ч.
Емкость зависит от количества активной массы, участвующей в химическом процессе.
ВАРИАНТ 1
В случае выявления при ночном отстое (в пути следования) признаков разрядки (пониженного напряжения стабилизатора) аккумуляторных батарей и невозможности заправки электропоезда установленным порядком локомотивная бригада обязана произвести заправку одной из головных секций следующим порядком:
1.Отключить автомат АВ и обеспечить наличие сжатого воздуха в резервуарах НМ и цепей управления (от вспомогательного компрессора, от другого локомотива);
2.Принудительно включить контактор стабилизации (КС) для обеспечения работы блока UI
3. Включить ГВ вручную с соблюдением необходимых мер безопасности;
4. Поднять токоприёмник (минимальное давление подъёма-3,5 атм);
5. Включить автомат АВ и проверить работу зарядного агрегата по приборам;
6. Произвести заправку второй головной секции порядком,описанным выше, или установленным порядком при наличии воздуха и достаточного напряжения;
7. Проверить включение и работу зарядного агрегата второй головной секции;
8. Произвести посекционную заправку оставшихся секций;
9. По окончании заправки расклинить контактор КС (там,где были включены принудительно) и проверить запуск АРФ на заправленных секциях.
ВАРИАНТ 2
1. Отключить автомат АВ заправляемой секции;
2. В шкафу АВ снять перекидную шину «Норма-Резерв 3Ф» и установить её на выводы проводов 62-62С для питания АРФ нестабилизированным напряжением;
3. Переключатель системы питания (ПСП) установить в положение «0»;
4. Включить автомат АВ и далее при заправке руководствоваться указаниями,описанными вариантом 1.
«САМОХОД» ПОЕЗДА
1. Отключить ЭПК.
2. Реверсивную рукоятку ставим в положение «0».
Если данные действия не помогают, отключить ВВ.
Для нормальной работы АЛСН, в шкафу №2 головного вагона расклинить реле РКБ во включённом положении.
3. Включить ВВ. Приводить поезд в движение постановкой реверсивной рукоятки в положение «Вперёд».
4. В крайнем случаи управлять ВВ, контролируя давление в ГР.