Методика изучения математики

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА»

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

По специальности 140613.51 Техническая эксплуатация и обслуживание

Электрического и электромеханического оборудования

РАЗДЕЛ 1.Математический анализ.

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.

1.Функции одной независимой переменной.

2.Пределы. Непрерывность функций.

3.Производная, физический и геометрический смысл. Исследование функции. 4.Неопределенный интеграл, его свойства и методы интегрирования.

5.Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление геометрических и физических величин с помощью интегрального исчисления.

6.Функции нескольких переменных. Частные производные.

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Дифференциальные уравнения в частных производных.

1.Основные понятия теории дифференциальных уравнений.

2.Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными. 3.Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка.

4.Неполные дифференциальные уравнения 2-го порядка.

5Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

6Дифференциальные уравнения в частных производных

Тема 1.3. Последовательность и ряды

1.Понятие последовательности. Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов.

2.Степенные ряды.

3.Ряды Фурье.

Тема 1.4. Комплексные числа.

1.Определение комплексных чисел.

2.Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

3.Модуль и аргумент комплексных чисел.

4.Различные формы записи комплексных чисел.

5.Операции над комплексными числами.

РАЗДЕЛ 2. Основы теории вероятностей и математической статистики.

Тема 2.1. Случайные события. Математическое ожидание

И дисперсия случайной величины.

1.Математическое ожидание дискретной случайной величины.

2. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины

РАЗДЕЛ 3. Основные численные методы.

Тема 3.1. Численное интегрирование.

1.Формулы прямоугольников.

2. Формула трапеций.

3.Формула Симпсона

4.Абсолютная погрешность при численном интегрировании

Тема 3.2. Численное дифференцирование.

1.Численное дифференцирование.

2.Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.

3.Погрешность в определении производной.

Тема 3.3. Численное решение обыкновенных

Дифференциальных уравнений.

1.Метод Эйлера для решения задачи Коши.

Литература

Основная:

1.«Алгебра и начала анализа» под ред. Г.Н.Яковлева, «Математика для техникумов», М. «Наука», ч. 1.

2.«Алгебра и начала анализа» под ред. Г.Н.Яковлева, «Математика для техникумов», М. «Наука», ч. 2.

3.Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», М. «Высшая школа».

4.Пехлецкий И.Д. «Математика», М «Мастерство».

5. «Алгебра и начала анализа», под ред. А.Н. Колмогорова, М. «Просвещение».

Дополнительная:

1.Пискунов Н.С. «Дифференциальное и интегральное исчисление», Т.1, М. «Наука».

2.Пискунов Н.С. «Дифференциальное и интегральное исчисление», Т.2, М. «Наука».

3.Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И., Шумов А.С. «Краткий курс высшей математики», М «Высшая школа».

4.Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математической статистики», М. «Высшая школа».

5.Гмурман В.Е. «Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике», М. «Высшая школа».

6.Цыпкин А.Г. «Справочник по математике» для сред. уч. зав., М. «Наука».

7.Старостенкова Н.Г. «Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре», С. «Лицей».

8.Мешков К.И., Пышкало А.М., Рудницкая В.Н. «Множества, отношения, числа, величины», М. «Просвещение».

Методические указания по изучению курса МАТЕМАТИКА

РАЗДЕЛ 1.Математический анализ.

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Тема 1.4. Комплексные числа

Комплексными называются числа вида Методика изучения математики - student2.ru где Методика изучения математики - student2.ru действительные числа, Методика изучения математики - student2.ru -число, определенное равенством Методика изучения математики - student2.ru -называют мнимой единицей.

Действия сложения и умножения:

1. Два комплексных числа Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называются равными, если Методика изучения математики - student2.ru

2.Суммой двух комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называется комплексное число

Методика изучения математики - student2.ru

3.Произведением двух комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называется комплексное число

Методика изучения математики - student2.ru

Запись комплексного числа в виде Методика изучения математики - student2.ru называется алгебраической формой записи комплексного числа. Действительное число Методика изучения математики - student2.ru называется действительной частью комплексного числа Методика изучения математики - student2.ru , а действительное число Методика изучения математики - student2.ru мнимой частью.

При Методика изучения математики - student2.ru , комплексное число Методика изучения математики - student2.ru обращается в чисто мнимое число Методика изучения математики - student2.ru .

Комплексное число Методика изучения математики - student2.ru называется комплексно сопряженным с числом Методика изучения математики - student2.ru и обозначается Методика изучения математики - student2.ru

Комплексные числа вида Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называются противоположными.

Модулем комплексного числа Методика изучения математики - student2.ru называется число Методика изучения математики - student2.ru , т.е. Методика изучения математики - student2.ru .

Комплексное число Методика изучения математики - student2.ru можно изображать точкой плоскости с координатами Методика изучения математики - student2.ru

Действительное число изображается точкой оси абсцисс, которую называют действительной осью, мнимые числа-точками оси ординат, которую называют мнимой осью. Каждой точке плоскости с координатами с координатами Методика изучения математики - student2.ru соответствует один и только один вектор с началом в точке Методика изучения математики - student2.ru и концом в точке Методика изучения математики - student2.ru . Поэтому комплексное число Методика изучения математики - student2.ru можно изображать в виде вектора Методика изучения математики - student2.ru с началом в точке и концом в точке Методика изучения математики - student2.ru .

Свойства:

1.Длина вектора Методика изучения математики - student2.ru равна Методика изучения математики - student2.ru ;

2.Точки Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru симметричны относительно действительной оси;

3.Точки Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru симметричны относительно точки Методика изучения математики - student2.ru ;

4.Число Методика изучения математики - student2.ru геометрически изображаются как вектор, построенный по правилу сложения векторов, соответствующих точкам Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru .

5.Расстояние между точками Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru равно Методика изучения математики - student2.ru .

Угол между действительной осью ОХ и вектором называется аргументом комплексного числа Методика изучения математики - student2.ru .

Аргумент комплексного числа Методика изучения математики - student2.ru записывается так: Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru .

Наименьшее по абсолютной величине значение аргумента из промежутка Методика изучения математики - student2.ru называется главным значением аргумента.

Действия вычитания и деления:

1.Разностью комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называется комплексное число Методика изучения математики - student2.ru .

2.Делением комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru называется комплексное число:

Методика изучения математики - student2.ru .

Формулы перехода от алгебраической к тригонометрической форме: Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru , где Методика изучения математики - student2.ru называется тригонометрической формой комплексного числа.

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме:

1.Произведение комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru находится по формуле: Методика изучения математики - student2.ru

2.Частное комплексных чисел Методика изучения математики - student2.ru и Методика изучения математики - student2.ru находится по формуле: Методика изучения математики - student2.ru .

3.Для возведения Методика изучения математики - student2.ru в n-ю степень используется формула: Методика изучения математики - student2.ru , которая называется формулой Муавра.

4.Для извлечения корня n-й степени из комплексного числа Методика изучения математики - student2.ru , используется формула: Методика изучения математики - student2.ru , где Методика изучения математики - student2.ru -арифметический корень.

Найдите модуль и главное значение аргумента комплексных чисел:

1. Методика изучения математики - student2.ru ; 2. Методика изучения математики - student2.ru .

Решение:

1. Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

2. Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Выполните действия: 1. Методика изучения математики - student2.ru ; 2. Методика изучения математики - student2.ru 3. Методика изучения математики - student2.ru

Решение:

1. Методика изучения математики - student2.ru .

2. Методика изучения математики - student2.ru

3. Методика изучения математики - student2.ru

Вычислите: Методика изучения математики - student2.ru

Решение: Методика изучения математики - student2.ru

Представьте в тригонометрической форме : Методика изучения математики - student2.ru

Решение:

Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru или

Методика изучения математики - student2.ru

Представьте в алгебраической форме: Методика изучения математики - student2.ru

Решение:

Методика изучения математики - student2.ru

Возведите в степень: Методика изучения математики - student2.ru ;

Решение: по формуле Муавра получим:

1. Методика изучения математики - student2.ru

Извлеките корень из комплексного числа: Методика изучения математики - student2.ru

Решение: Представим число Методика изучения математики - student2.ru в тригонометрической форме

Методика изучения математики - student2.ru

если Методика изучения математики - student2.ru

если Методика изучения математики - student2.ru

Вопросы для самопроверки:

1.Дайте определение комплексного числа.

2.Какие числа называются комплексно сопряженными?

3.Какие комплексные числа называются равными?

4.Что называется модулем комплексного числа?

5.Дайте определение тригонометрической формы комплексного числа.

6.Как осуществляется переход от записи комплексного числа., заданного в алгебраической форме, к его тригонометрической форме?

7.Как умножаются и делятся комплексные числа, заданные в тригонометрической форме?

8.Как возводится в степень комплексное число, заданное в тригонометрической форме?

9.По какой формуле извлекается корень n-й степени из комплексного числа, заданного в тригонометрической форме?

Дифференциальных уравнений.

1.Метод Эйлера для решения задачи Коши.

Рассмотрим приближенное решение уравнения (1) Методика изучения математики - student2.ru на отрезке Методика изучения математики - student2.ru .удовлетворяющее начальному условию Методика изучения математики - student2.ru при Методика изучения математики - student2.ru . Разделим отрезок Методика изучения математики - student2.ru точками Методика изучения математики - student2.ru на Методика изучения математики - student2.ru равных частей (здесь Методика изучения математики - student2.ru ). Обозначим Методика изучения математики - student2.ru , следовательно, Методика изучения математики - student2.ru

Пусть Методика изучения математики - student2.ru есть некоторое приближенное решение уравнения(1) и Методика изучения математики - student2.ru

Обозначим Методика изучения математики - student2.ru

В каждой из точек Методика изучения математики - student2.ru в уравнении (1) производную заменим отношением конечных разностей: (2) Методика изучения математики - student2.ru ; ( 2.1) Методика изучения математики - student2.ru

При Методика изучения математики - student2.ru будем иметь Методика изучения математики - student2.ru , Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

В этом равенстве Методика изучения математики - student2.ru известны, следовательно находим Методика изучения математики - student2.ru

При Методика изучения математики - student2.ru уравнение (2.1) примет вид Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru ;

Методика изучения математики - student2.ru где Методика изучения математики - student2.ru -известны. Аналогично находим

Методика изучения математики - student2.ru

Т.О. приближенные значения решения в точках Методика изучения математики - student2.ru найдены. Соединяя на координатной плоскости точки Методика изучения математики - student2.ru отрезками прямой, получим ломаную - приближенное изображение интегральной кривой. Эта ломаная называется ломаной Эйлера.

Пример: При Методика изучения математики - student2.ru найти приближенное значение решения уравнения у Методика изучения математики - student2.ru удовлетворяющего начальному условию Методика изучения математики - student2.ru при Методика изучения математики - student2.ru .

Решение

Разделим отрезок Методика изучения математики - student2.ru на 10 равных частей точками Методика изучения математики - student2.ru

Следовательно, Методика изучения математики - student2.ru значения Методика изучения математики - student2.ru будем искать по формуле (2.1) Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

Таким образом, получаем Методика изучения математики - student2.ru

В процессе решения составим таблицу

Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru
Методика изучения математики - student2.ru =0 1,000 1,000 0,100
Методика изучения математики - student2.ru =0,1 1,100 1,200 0,120
Методика изучения математики - student2.ru =0,2 1.220 1,420 0.142
Методика изучения математики - student2.ru =0,3 1,362 1,620 0,162
Методика изучения математики - student2.ru =0,4 1,524 1,924 0,1924
Методика изучения математики - student2.ru =0,5 1,7164 2,2164 0,2216
Методика изучения математики - student2.ru =0,6 1.9380 2.5380 0.2538
Методика изучения математики - student2.ru =0,7 2,1918 2.8918 0,2892
Методика изучения математики - student2.ru =0.8 2.4810 3.2810 0.3281
Методика изучения математики - student2.ru =0,9 2,8091 3,7091 0,3709
Методика изучения математики - student2.ru =1,0 3,1800    

Мы нашли приближенное значение

Методика изучения математики - student2.ru

Точное решение данного уравнения, удовлетворяющее укзанным начальным условиям, будет

Методика изучения математики - student2.ru

Следовательно

Методика изучения математики - student2.ru

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается метод Эйлера для решения задачи Коши?

Тема занятия: Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений (метод Эйлера для решения задачи Коши)

Рассмотрим приближенное решение уравнения (1) Методика изучения математики - student2.ru на отрезке Методика изучения математики - student2.ru .удовлетворяющее начальному условию Методика изучения математики - student2.ru при Методика изучения математики - student2.ru . Разделим отрезок Методика изучения математики - student2.ru точками Методика изучения математики - student2.ru на Методика изучения математики - student2.ru равных частей (здесь Методика изучения математики - student2.ru ). Обозначим Методика изучения математики - student2.ru , следовательно, Методика изучения математики - student2.ru

Пусть Методика изучения математики - student2.ru есть некоторое приближенное решение уравнения(1) и Методика изучения математики - student2.ru

Обозначим Методика изучения математики - student2.ru

В каждой из точек Методика изучения математики - student2.ru в уравнении (1) производную заменим отношением конечных разностей: (2) Методика изучения математики - student2.ru ; ( 2.1) Методика изучения математики - student2.ru

При Методика изучения математики - student2.ru будем иметь Методика изучения математики - student2.ru , Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

В этом равенстве Методика изучения математики - student2.ru известны, следовательно находим Методика изучения математики - student2.ru

При Методика изучения математики - student2.ru уравнение (2.1) примет вид Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru ;

Методика изучения математики - student2.ru где Методика изучения математики - student2.ru -известны. Аналогично находим

Методика изучения математики - student2.ru

Т.О. приближенные значения решения в точках Методика изучения математики - student2.ru найдены. Соединяя на координатной плоскости точки Методика изучения математики - student2.ru отрезками прямой, получим ломаную - приближенное изображение интегральной кривой. Эта ломаная называется ломаной Эйлера.

Пример: При Методика изучения математики - student2.ru найти приближенное значение решения уравнения у Методика изучения математики - student2.ru удовлетворяющего начальному условию Методика изучения математики - student2.ru при Методика изучения математики - student2.ru .

Решение

Разделим отрезок Методика изучения математики - student2.ru на 10 равных частей точками Методика изучения математики - student2.ru

Следовательно, Методика изучения математики - student2.ru значения Методика изучения математики - student2.ru будем искать по формуле (2.1) Методика изучения математики - student2.ru

Методика изучения математики - student2.ru или Методика изучения математики - student2.ru

Таким образом, получаем Методика изучения математики - student2.ru

В процессе решения составим таблицу

Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru
Методика изучения математики - student2.ru =0 1,000 1,000 0,100
Методика изучения математики - student2.ru =0,1 1,100 1,200 0,120
Методика изучения математики - student2.ru =0,2 1.220 1,420 0.142
Методика изучения математики - student2.ru =0,3 1,362 1,620 0,162
Методика изучения математики - student2.ru =0,4 1,524 1,924 0,1924
Методика изучения математики - student2.ru =0,5 1,7164 2,2164 0,2216
Методика изучения математики - student2.ru =0,6 1.9380 2.5380 0.2538
Методика изучения математики - student2.ru =0,7 2,1918 2.8918 0,2892
Методика изучения математики - student2.ru =0.8 2.4810 3.2810 0.3281
Методика изучения математики - student2.ru =0,9 2,8091 3,7091 0,3709
Методика изучения математики - student2.ru =1,0 3,1800    

Мы нашли приближенное значение

Методика изучения математики - student2.ru

Точное решение данного уравнения, удовлетворяющее укзанным начальным условиям, будет

Методика изучения математики - student2.ru

Следовательно

Методика изучения математики - student2.ru

Контрольная работа

1.Материальная точка массой m кг движется прямолинейно по закону S(t) .

Найти силу, действующую на нее в момент времени t.

Вариант 1 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 2 m= 3 кг Методика изучения математики - student2.ru (м) Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 3 m= 4 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с.;

Вариант 4 m= 3 кг Методика изучения математики - student2.ru (м) Методика изучения математики - student2.ru с ;

Вариант 5 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru (м) Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 6 m= 4 кг Методика изучения математики - student2.ru (м) Методика изучения математики - student2.ru с;;

Вариант 7 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 8 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 9 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с;

Вариант 10 m= 2 кг Методика изучения математики - student2.ru Методика изучения математики - student2.ru с;

2. Вариант 1.Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 2. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 3. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 4. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 5. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 6. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru .

Вариант 7. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 8. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 9. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

Вариант 10. Напишите уравнение касательной к графику функции Методика изучения математики - student2.ru в точке Методика изучения математики - student2.ru . Методика изучения математики - student2.ru ; Методика изучения математики - student2.ru

3.Исследуйте функцию и постройте ее график:

Вариант 1. Методика изучения математики - student2.ru Вариант 2. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 3. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 4. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 5. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 6. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 7. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 8. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 9. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 10. Методика изучения математики - student2.ru .

4. Решите задачу:

Вариант 1.

Два тела движутся по прямой из одной и той же точки. Первое тело движется со скоростью Методика изучения математики - student2.ru м/с, второе – со скоростью Методика изучения математики - student2.ru м/с. В какой момент и на каком расстоянии от начальной точки произойдет их встреча?

Вариант 2.

Два тела начали двигаться одновременно из одной точки в одном направлении по прямой. Первое тело движется со скоростью Методика изучения математики - student2.ru м/с, второе – со скоростью Методика изучения математики - student2.ru м/с. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 10 с?

Вариант 3.

Скорость движения точки Методика изучения математики - student2.ru м/с. Найдите путь, пройденный за 5 с. от начала движения.

Вариант 4.

Скорость движения точки Методика изучения математики - student2.ru м/с. Найдите ее путь за 2-ю секунду.

Вариант 5.

Скорость движения точки Методика изучения математики - student2.ru м/с. Найдите путь, пройденный точкой от начала движения до ее остановки.

Вариант 6.

Скорость движения точки Методика изучения математики - student2.ru м/с. Найдите: 1)Путь пройденный точкой за 3 с. от начала движения; 2)Путь пройденный точкой за 3-ю секунду.

Вариант 7.

Пружина растягивается на 0,02 м под действием силы 60 Н. Какую работу производит эта сила, растягивая пружину на 0,12?

Вариант 8 .

Под действием силы 80 Н пружина растягивается на 0,02 м. Первоначальная длина пружины равна 0,15 м. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть ее до 0,2 м.

Вариант 9 .

Пружина в спокойном состоянии имеет длину 0,1 м. сила в 20 Н растягивает ее на 0,01 м. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть ее от 0,12 до 0,14 м?

Вариант 10 .

При сжатии пружины на 0,05 м совершается работа 30 Дж. Какую работу необходимо совершить чтобы сжать пружину на 0.08 м?

5. Найдите общие решения уравнений:

Вариант 1. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 2. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 3. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 4. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 5. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 6. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 7. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 8. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 9. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 10. Методика изучения математики - student2.ru

6. Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда:

Вариант 1. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 2. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 3. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 4. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 5. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 6. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 7. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант 8. Методика изучения математики - student2.ru ;

Вариант 9. Методика изучения математики - student2.ru ; Вариант10. Методика изучения математики - student2.ru .

7. Дискретная величина распределяется по закону.

1.Начертить график (т. е. построить многоугольник распределения):

2.Найти математическое ожидание:

3.Найти дисперсию и среднее квадратичное ожидание:

Вариант 1 Х 2 4 7 9 Вариант 2. Х 2 4 5 6

Р 0,1 0,6 0,2 0,1 Р 0,3 0,1 0,2 0,4

Вариант 3. Х 10 15 20 Вариант 4. Х 2 4 6

Р 0,1 0,7 0,2 Р 0,1 0,7 0,2

Вариант 5. Х 2 3 4 9 Вариант 6. Х 12 14 16

Р 0,3 0,1 0,2 0,4 Р 0,2 0,6 0,2

Вариант 7. Х 1 3 5 7 Вариант 8. Х 2 4 6 8

Р 0,3 0,1 0,2 0,4 Р 0,5 0,1 0,3 0,1

Вариант 9. Х 1 3 7 2 Вариант 10. Х 2 4 6

Р 0,3 0,1 0,2 0,4 Р 0,1 0,7 0,2

Методические указания

по изучению дисциплины Математика

для специальности 140414.51 Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического

и электромеханического

оборудования (по отраслям)

Уровень подготовки базовый

Тольятти 2012

Методика изучения математики

студентами-заочниками

Основной формой обучения студентами-заочниками является самостоятельная работа над учебным материалом. В помощь заочникам техникум организует чтение лекций, практические занятия. Кроме того, студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольной работы. Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь техникума будет эффективной.

Чтение учебника

1. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделывая на бумаге все вычисления( в том числе и те, которые ради краткости опущены в учебнике) и воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.

2. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса, которые отражают количественную сторону или пространственные свойства реальных объектов и процессов и возникают в результате абстракции из этих свойств и процессов. Без этого невозможно успешное изучение математики. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.

3. При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется вы писывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. п. На полях конспекта следует отмечать вопросы, выделенные студентом для получения письменной или устной консультации преподавателя.

4. Письменное оформление работы студента имеет исключительно важное значение. Записи следует вести аккуратно, не нужно забывать, что они делаются для того, чтобы впоследствии пользоваться ими. Хорошее внешнее оформление конспекта по изученному материалу не только приучит студента к необходимому в работе порядку, но и позволит ему избежать многочисленных ошибок, которые происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.

5. Выводы, полученные в виде формул, рекомендуется в конспекте подчеркивать или обводить рамкой, чтобы при перечитывании конспекта они выделялись и лучше запоминались. Опыт показывает, что многим студентам помогает в работе составление листа, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы курса. Такой лист не только помогает запомнить формулы, но и может служить постоянным справочником для студента.

Решение задач

1. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, примеров, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь.

2. При решении нужно обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения задачи, то он должен их и выбрать из них самый лучший. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения.

3. Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления должны располагаться в строгом порядке, при этом рекомендуется отделять вспомогательные вычисления от основных. Ошибочные записи следует не стирать, а зачеркивать. Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно и в соответствии с данными условиями. Если чертеж требует особо тщательного выполнения, например при графической проверке решения, полученного путем вычислений, то следует пользоваться линейкой, транспортиром и т.п..

4. Решение должно доводиться до ответа, требуемого условием,

Наши рекомендации