Неисправности схемы управления движения
Если при наборе позиций тепловоз не приходит в движение, то сброситься на «0», набрать 1ю позицию и посмотреть на лампы «СН».
1. Если лампы «СН» не горят,
значит неисправна общая цепь управления движением и необходимо проверить напряжение на КМ нажатием на педаль «КН».
Если песок не подается, то значит на КМ нет напряжения. В этом случае проверить, включен ли автомат «Управление», повернута ли вниз рукоятка БУ и до конца ли развернута реверсивная рукоятка КМ.
Если все это включено, то значит, неисправен какой-то из перечисленных контактов.
2. Горит одна лампа «СН» а «СН2» загорелась и погасла.
Проверить tº воды и масла на ПУ с № 4227, плотность закрытия дверей ВВК, отключился ли Д2, если дизель не нагружается 1й раз после запуска и не работает Р/ст., проверить не стоит ли на замещение РЗ, включилось ли РДВ и замкнуты ли его ЗК, а затем проверить, включились ли РУ‑2, РВ‑3, П1‑П6, КВ и ВВ.
РУ‑2 включено, а РВ‑3 не включено.
Нажать на якорь РВ‑3. Если якорь залипнет, все включиться и появится нагрузка, то значит у РВ‑3 разрегулирован ход якоря или не хватает напряжения для включения РВ‑3, если на ведущей секции А на разрядке.
2.1. РУ‑2 и РВ‑3 включено, а П1‑П6 не включено.
Проверить контакты РВ‑3, плотно ли включен ШР у тумблеров «ОМ», а также не сгорел ли общий минусовой провод 180.
Если неисправны контакты РВ‑3, то зачистить их и восстановить контакт.
2.2. П1‑П6 – все полностью включились (не дует воздух), а КВ и ВВ не включаются.
Нажать на якорь КВ.
Если якорь залипнет, еще включится ВВ и появится нагрузка, то значит неисправен РК РУ‑8 в цепи КВ и ВВ необходимо восстановить контакт. Шунтировать РК РУ‑8 запрещается, т.к. после «СН» на позициях происходит самовосстановление нагрузки.
3. КВ включился, а ВВ не включается.
Неисправны ЗК РУ‑9 и необходимо зачистить и восстановить контакт.
4. Лампы «СН» загорелись и погасли, а тепловоз не приходит в движение.
Обратить внимание на показания приборов ГГ:
4.1. кА – «0», кV – показывает напряжения – выключены все ТЭД.
4.2. тумблера «ОМ1‑ОМ6».
4.3. кV – «0» кА показывает нагрузка – не отпущен кран 254.
4.4. кА и кV зашкаливают влево – обратная полярность ГГ, проверить СПВ.
4.5. кА – «0» кV – «0».
Набрать 2-ю позицию и посмотреть на лампу «СН».
4.5.1. Лампа СН не загорелась. Значит КВ и ВВ на 1ой позиции включены, схема управления движения сработала нормально.
В этом случае необходимо проверить, не стоит ли в нейтральном положении АР. Если АР в «нормальном» положении, то переключить его в «аварийное».
Если по кА появится нагрузка, то значит, неисправна основная схема возбуждения, проверить ШР у БТ. Если в обоих положениях АР нет нагрузки по кА, то обратно переключить АР в «нормальное» положение, а затем проверить исправны ли силовые контакты ВВ и КВ, надежность крепления у них проводов, на шунте 117, в клемной коробке В и состояния щеточно-коллекторного узла В. Если все это нормально, то значит неисправен сам В (обрыв ДП) и надо собрать аварийную схему возбуждения ГГ от ВГ.
Неисправности схемы разгона
На 2ой позиции сброс нагрузки и загорелась лампа «СН».
Неисправен ЗК КВ в цепи самопитания КВ и ВВ необходимо зачистить и восстановить контакт. Запрещается шунтировать перемычкой неисправный ЗККВ, т.к. после сброса нагрузки на позициях происходит самовосстановление нагрузки, что может привести к разрыву поезда и перебросу по коллектору ГГ.
С П позиции занижена мощность ГГ
Набрать 4 ю позицию:
Мощность ГГ остается заниженной.
Проверить плотно ли включен ШР ОРД, уровень масла в нем, не выпала ли серьга и не отсоединилась ли тяга привода реек ТНВД, не распустилась ли регулировочная муфта на тяге сзади ОРД, Р топлива и не заклинило ли ТНВД.
Мощность ГГ резко возросла и стала нормальной.
Проверить включено ли РУ‑8 и исправен ли его ЗК в цепи ОЗ АВ.
Если РУ‑8 не включено – то неисправность устранить. В противном случае после сброса нагрузки на позициях происходит самовосстановление нагрузки.
1. С 4 позиции занижена мощность ГГ.
Проверить, включено ли РУ‑10, исправны ли его ЗК в цепи ОР и ОЗ АВ, включение ШР у ИД и не заклинило ли сердечник в введенном положении, плотно ли вкручен ШР у моста ПВК‑2, не ослабли ли регулировочные хомуты на СОР, а также крепление проводов на этом резисторе, шунте 115 и выводах ОР АВ.
Если все это окажется нормальным, то значит, пробиты диоды ПВК‑2.
1. С 8ой позиции резко падают обороты дизеля и мощность ГГ.
Не запитался МР‑3, если это случилось на одной из секций, то значит, неисправность в ОРД и необходимо на подъеме вручную выводить и держать рейки на максимальной подачи топлива.
2. На 12ой позиции сброс нагрузки и загорелась лампа «СН».
Сработало РДМ‑2 – необходимо проверить на ПУ Р масла.
3. При разгоне перестала расти скорость, несмотря на высокое напряжение по кV.
Не срабатывает ослабление поля ТЭД, необходимо проверить включен ли тумблер «УП», а затем включились ли РП.
Если РП‑1 на обеих секциях не включились, то значит на ведущей секции не исправен тумблер «УП» и необходимо включить тумблер «УП» на ведомой секции.
Если РП‑1 на обеих секциях не включились, а ВШ‑1 на одной из секций не включаются, то значит, неисправны контакты РП и необходимо зачистить их.
Влияние перегорания предохранителей и выбитых автоматов на работу схемы
1. Предохранитель «БА»
1.1. А‑«0» – стало хуже освещение тепловоза, хотя по V U=75В.
1.2. При остановке дизеля больной секции на «В» глохнет и здоровая секция.
2. Предохранитель «ВГ»
2.1. А – на разрядке.
2.2. V=60В.
2.3. кА и кV показывают незначительное понижение мощности
2.4. Стало хуже освещение, хуже светит прожектор.
3. Предохранитель «МН»
3.1. Отсутствует автоматическая и ручная прокачка масла.
3.2. На «В» не работает Р/ст.
3.3. На «М» и «У» глохнет дизель и не работает схема запуска.
4. Автомат «Управление дизелем»:
4.1. А – на разрядке.
4.2. V=60В.
4.3. По кА и кV – значительно упала мощность.
4.4. Топливные манометры на «0», а дизель работает на подсосе.
4.5. Стало хуже освещение, хуже светит прожектор.
5. Автомат «Топливный насос»:
5.1. Не работает топливный насос, топливные манометры на «0», а дизель работает на подсосе.
5.2. . По кА и кV – значительно упала мощность.
6. Автомат «Работа дизеля» – глохнет дизель противоположной секции и не работает схема запуска. Если дизель заглох на ведомой, то на ПУ ведущей:
6.1. Гаснет лампа «дизель II».
6.2. На позициях загорается лампа «СН2».
6.3. Манометр «масло II» падает на «0».
7. Автомат «Дизель» на «М», «У» – глохнет дизель своей секции и не работает схема запуска.
8. Автомат «Управление» – сброс нагрузки на обеих секциях при этом
8.1. Резко падают обороты дизеля до минимального.
8.2. Лампы «СН1» и «СН2» не горят.
8.3. На 2тэ10В при нажатии на педаль «КН» нет подачи песка.
9. Автомат «Жалюзи» на «В» или УХ на «М» и «У»:
9.1. Пропадает показание манометров и термометров на ПУ (на «У» только термометров).
9.2. Быстро перегреваются оба дизеля, и происходит сброс нагрузки.
9.3. На «У» и «М» при нажатии на педаль «КН» нет подачи песка.
10. Авт. А‑25 «Питание приборов» на «У» – не работают манометры масла на ПУ.
11. Автомат «Светосигнальные приборы» – гаснет прожектор и пропадает наружное освещение тепловоза.
12. Автомат «общий (+)» или «общий (–)» на «В» – пропадает внутреннее освещение и ПУ.
13. Автомат «Освещение» на «М» и «У» – пропадает внутреннее и наружное освещение, кроме прожектора.
14. Автомат «Прожектор» на «М» и «У» – гаснет прожектор.
15. Автомат «Локомотивная сигнализация» – срабатывает автостоп и гаснет ЛС.
16. Автомат «Р\ст.» – не работает Р\ст.
17. Автомат «Калорифер» – не работает МК.
18. Автомат «Подвозбудитель» – обратная полярность.
19. Автомат «ПС» на «У» – срабатывают звуковые и световые сигналы.
Если сгорел предохранитель, то значит заменить у него калиброванную плавкую вставку, а если выбило автомат, то переключить его.
Если предохранитель повторно сгорел и выбивает автомат, то необходимо:
1 Проверить, не собрана ли какая-нибудь аварийная схема.
2 Проверить по V утечку U в (+) и (–) низковольтной цепях. Большая или полная утечка U указывает на нарушение изоляции и замыкание на корпусе, а при двойном замыкании на корпус в (+) и (–) получается КЗ.
3 Проверить, нет ли в цепи данного автомата или предохранителя электронных, полупроводниковых аппаратов или приборов и по возможности отключить их.
4 Проверить, не заклинило ли якорь какого-нибудь электродвигателя в цепи этого автомата или предохранителя.
Точно установить с какого момента выбивает автомат или предохранитель, чтобы проверить те аппараты, которые в данный момент подключились к этому автомату (с какой позиции). У этих аппаратов проверить, нет ли межвиткового замыкания в катушке, а также не оголились ли концы проводов и не замыкают ли они на выводах, в патронах электрических ламп, ШР аппаратов и приборов, а также в клемных коробках, электрических машин и еще у электрических машин проверить не оборвались ли шунты разноименных щеток и не замыкают ли они друг с другом.
Примечание: если перегорает предохранитель, то во избежание пожара запрещается применять не калиброванные вставки, а если выбивает автомат, то категорически запрещается его шунтировать перемычкой.