Неисправности силовой цепи вспомогательных машин

Защита сработала при постановке предохранителя 202-1.

Выход:

изъять предохранитель - следовать на одном МК.

При необходимости: запустить по силовой цепи от контакторов отопления кабин.

Если защита сработает вновь, исключить из работы МВ секций 2, для чего:

- предохранитель 209-1 поставить на место;

- изъять изоляцию из-под 5-го контакта ПШ;

- изъять предохранитель 216-1.

- сместить нож 226-1 , не нарушая блокировки КМЭ - если в голове секция №1.

- если в голове секция №2, то нож 226-1 изъять.

Включить МВ на высокую скорость.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ВЛ11

На пульте помощника машиниста горит красная лампа при работающих МВ и погашенных лампах МВ на пульте машиниста.

Не работает один из Г.У. Для определения ГУ осмотреть АПУ во всех секциях, обратить внимание на показание амперметра (А-1) ГУ. Если стрелка на ноле, ГУ не работает. Для его запуска необходимо, на АПУ нажать кнопку блока защиты - БЗ. (не более трех раз, если будет срабатывать БЗ).

Если запуска не произошло, следовать на исправном ГУ. На панели АПУ 287 с исправным ГУ, шинки Х1-Х5 должны стоять вертикально. АПУ-009 переход происходит автоматически.

При включении рубильника АБ, сгорает средний (минусовой) предохранитель А.Б. на одной из секций.

Причина: К.З. в А.Б. этой секции.

Вынуть крайние плюсовые предохранители А.Б. На зажимы минусового предохранителя А.Б. поставить временный предохранитель и включить рубильник А.Б. Перегорание предохранителя указывает на К.З. в А.Б. Выключить рубильник А.Б.

При включении рубильника А.Б. на одной из секций сгорает один из плюсовых предохранителей (левый).

и включении рубильника А.Б. на одной из секций сгорает один из плюсовых предохранителей (левый).

К.З. в проводе Э301 или аппаратах, подключенных к нему на одной из секций.

К.З. в одной из цепей, подключенных к одной шине провода 14 на АПУ 009 или шине провода 18 на АПУ 287.

Выключить рубильники А.Б. заменить сгоревшие предохранители временными, выключить все автоматы и предохранители на секциях А и Б, включить рубильник А.Б. на секции где управление.

Предохранитель не сгорел:

Поочередным включением автоматов и постановкой снятых предохранителей определить неисправную цепь и исключить ее из схемы.

Предохранитель сгорел: К.З. в проводе Э301 или аппаратах подключенных к нему, или в проводах 14 на АПУ 009 или 18 на АПУ 287.

При работающих вентиляторах горит одна сигнальная лампа ГУ, лампы МВ, МВ-1, МВ-2 не горят.

Сработала защита этого Г.У. в блоке АПУ. Перегорел предохранитель Г.У. (150А). Выключился автомат «Возбуждение генератора» на АПУ, нет контакта в блокировке К-51 и ПВН, не включился контактор К-1 и контактор К-2 на АПУ.

Кратковременно нажатькнопку восстановления «Блока защиты» на АПУ (Б.З.-резиновая кнопка, не более 3х раз), проверить предохранитель Г.У. и АЗВ В-1 «Возбуждение» (крайний левый). Повторное отключение БЗ, перегорание предохранителя или отключение АЗВ «Возбуждение» укажет на К.З. в этих цепях. Пользоваться этим АПУ и Г.У. нельзя. Выключить выключатель Г.У. Переключить вентиляторы на высокую скорость и следовать на исправном Г.У.

На одном из амперметров АПУ, нет зарядного тока одной из групп (Лампы Г.У. не горят).

Перегорел один из плюсовых предохранителей.

По амперметрам нет зарядного и разрядного тока

при работающем Г.У.

Сгорел средний, или все предохранители А.Б:

сменить предохранители. Повторное перегорание минусового предохранителя укажет на неисправность А.Б. Выключить рубильник АБ и следовать на исправной А.Б.

При выключении вентиляторов сгорают плюсовые или минусовые предохранители в обоих секциях (АПУ-287)

Пробой диодов Д13, Д14 (как РОТ сгорают плюсовые)

Пробой диода Д15 сгорают минусовые.

На всех секциях на ПУ выключить трех полюсные рубильники отключения ГУ. При выключенных рубильниках АБ сменить сгоревшие вставки АБ на всех секциях. Включить рубильник на одной из секций. Перегорание вставки укажет на неисправность этой секции. Рубильник неисправной секции выключить, сменить предохранитель включить рубильники на исправных секциях. На исправном ГУ пластины должны стоять вертикально для работы на цепь управления.

Подъем токоприемников сжатым воздухом от резервуаров РС-7 всех секций.

Открыть краны КН-20 на электровозе ВЛ-11 и КН-23 на электровозе ВЛ-11М. При давлении в РС-7 менее 5 АТ. прежде чем открывать краны КН-20 или КН-23, перекрыть КН-21 на всех секциях. Поднять токоприемники, включить БВ, МК и при давлении в Г.Р. более 5 АТ. поставить краны КН-21 в исходное положение.

При включении кнопки «Токоприемники» вентиль защиты КпЗщ-13 встает на дутье.

Приоткрыта дверь ВВК, выход люка на крышу. Осмотреть во всех секциях. Попал посторонний предмет под седло вентиля.

Осмотреть все блокировки при необходимости закрыть. С соблюдением Т.Б. зайти в ВВК и нажимать на грибок вентиля КпЗщ-13 (не однократно) при открытых дверях вентиль будет дуть. Выйти из камеры ВВК закрыть дверь, включить кнопку токоприемники. Если дутье прекратилось поднять токоприемники обычным порядком

При включении общей кнопки «токоприемники» срабатывает автомат В-21.

К.З. в проводах Э419, Э420, Э424-Э427.

Автомат В-21 срабатывает только при включении кнопки «Токоприемник-1» или «Токоприемник-2», или «Токоприемник-3».

На ЩПР выключить соответствующую кнопку. Движение производить на токоприемниках исправных цепей.

Отказ токоприемников из-за повреждений в пневматической сети электровоза

Токоприемники внезапно опускаются, по манометрам наблюдается падение давления воздуха в системе управления.

Остановить поезд и осмотреть пневмоцепи секций электровоза. Оттянув поводок клапана защиты, определяют наличие утечки на данной секции электровоза. При наличии времени устраняют утечку. Если позволяет вес поезда и профиль, перекрыть кран КН-17 на пневмопанели к цепям управления и трогание состава осуществляют ВЛ-11М на 19 позиции КТМ (ток будет около 600А) воспользоваться краном №254. На ВЛ-11 реверсивку поставить в СП соединение. Повезут только исправные кузова.

При включении кнопки «токоприемники 1,2,3» срабатывает автомат «токоприемники», «БВ».

При нажатии кнопки «возврат БВ», срабатывает АЗВ В-21, кнопка БВ включена.

К.З. в одном из проводов 433, 406, 407, 408, «удерживающей катушки БВ», 409, 410 на одной из секций .

На ВЛ-11 и ВЛ-11М до номера 372 и в проводе 417, (где есть РП-22 убедится визуально). Определяется по срабатыванию автомата В-21 при выключенной кнопке «БВ», нажатием кнопки «возврат БВ».

Короткое замыкание в цепи удерживающих катушек БВ и РДФ до блокировки РДФ-2 и сопротивлений R-36, R-37.

1. Выключить на ЩПР всех секций кнопки «БВ»

2. Если при включении кнопки БВ автомат не выбивает, поочередным включением определить исправные секции.

3. На неисправной секции кнопку на ЩПР не включать, следовать на двух исправных секциях.

На выключателе БлКн 5 пульта машиниста кнопка «БВ» включена. При включении кнопки «Возврат БВ», срабатывает автомат В6.

Короткое замыкание в цепи удерживающих катушек БВ после блокировок РДФ на любой из секции.

1. Выключить на ЩПР всех секций кнопки «БВ».

2. Если при включении кнопки «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» автомат не выбивает, поочередным включением определить исправные секции. На неисправной секции кнопку на ЩПР не включать, следовать на двух исправных секциях, если позволяет вес поезда.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ВЛ80р

РЩ и аккумуляторная батарея

Горит вставка ПР1«плюсовой» предохранитель аккумуляторной батареи)

Вставка ПР1 аккумуляторной батареи перегорает при коротком замыкании в РЩ, проводе Н0, проводе Н119.

Порядок определения неисправности:

Все рубильники поставить в среднее положение, заменить вставку ПР1 и включить рубильник аккумуляторных батарей.

Если вставка ПР1 перегорит – К.З. в РЩ.

В неисправной секции:

отключить неисправную АБ

рубильник «цепи управления» переключить вниз в положение «аварийное»

Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты

88 (РЗ). Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» с отключением ГВ, выпадению блинкера на реле.

Расположение: панель № 4

Назначение: защищает цепи тяговых двигателей от замыкания на «землю».

Выход:

выяснить по лампам «ГВ» секцию. Поочерёдным отключением двигателей, выявить двигатель с К.З. – двигатель отключить.

Если при отключенных всех двигателях отключается ГВ с загоранием лампы «РЗ» – поочередным отключением ВИП выявить группу с К.З., ВИП отключить.

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: панель № 1

Назначение: защищает обмотку собственных нужд.

Выход: отключить в неисправной секции переключатель 111 в среднее положение, разъединители 126 в обеих секциях включить.

РМТ

Определяется по отключению ГВ.

Расположение: ГВ

Назначение: защищает первичную обмотку трансформатора.

Выход: отключить секцию переключателем режимов, в неисправной секции отключить аккумуляторную батарею, рубильник «цепи управления» перевести в нижнее положение.

РТ1, РТ2, РТ3

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: за трансформатором над переключателем ВИП 81

Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.

Выход: отключить ВИП 61.

РТ4, РТ5, РТ6

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: со стороны коридора перед трансформатором над переключателем ВИП 82

Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.

Выход: отключить ВИП 62.

Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» без отключения ГВ.

Расположение: панель № 2.

Назначение: сигнализирует машинисту о замыкании на «землю» во вспомогательных цепях.

Выход: определить при включении какого аппарата загорается «РКЗ» - вспом. машины, эл.печи. Данный аппарат осмотреть, по возможности отключить. Если при всех выключенных аппаратах горит лампа «РКЗ» – осмотреть шинный монтаж. Следовать до основного депо.

Вспомогательные машины

Не запускаются компрессоры

Не запускаются компрессоры во всех секциях:

Проверить:

Запуск фазорасщепителя

Включением вентиляторов, проверить питание на проводе Н98

Включение регулятора давления

Выход: в задней кабине включить кнопку «Компрессоры».

Не включаются ВБ во всех секциях

Проверить:

включение всех автоматов

включение ГВ

кнопки «цепи управления»

включение во всех секциях реле 264

тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»

включение реле 207

срабатывание включающих катушек ВБ при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле»

Не включаются ВБ в одной секции

Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования проверить:

включение автомата ВА-11 «Тяговые двигатели»

включение ГВ

включение преобразователей 81 и 82

тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»

включение реле 264

включение реле 207

Нет тяги в одной секции при постановке штурвала контролера в положение «ПО», горит лампа «Т»

Следовать без одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:

при данном положении штурвала контролера, проверить:

включение вентиляторов и маслонасоса

включение преобразователей 81, 82

в неисправной секции на панели № 3 включение реле 206, 264.

Примечание: при отключении вентилятора 1 или вентилятора 2 (по какой-либо причине), необходимо также дополнительно отключить соответствующий ВИП преобразователем 81 или 82. Иначе, из-за особенности схемы тяги электровоза ВЛ80Р, тяги в этой секции не будет.

Реле 206, 264 включены – по наличию напряжения на ВИП, определить включение контактора 135.

Определяется: по наличию напряжения на ВИП (по вольтметру на пульте помощника машиниста) с помощью переключателя на пульте помощника машиниста. Также можно проверить включение контактора 135 визуально.

Расположение: за панелью ЩР между ВИП 62 и компрессором.

Не включился контактор 135

Выход: проверить на панели ЩР

включение рубильника ЩР – возможно включен не до конца, без переключения микропереключателя «В».

срабатывание реле повышенного напряжения «Р» по выпавшему блинкеру.

При срабатывании реле повышенного напряжения «Р», а также если причина не выявлена – на панели ЩР рубильник перевести в нижнее положение.

Нет тяги во всех секциях, сигнальная лампа «Т» не горит

Проверить включение кнопок на пульте машиниста «Блок управления» и «Блок управления передняя (задняя) секция». Убедиться, что в задней кабине управления выключены тумблеры или переключатель «Блок управления передняя (задняя) секция» - иначе блок управления переключаться не будет. Перейти на работу от блока управления другой секции.

Нет тяги в одной секции, сигнальная лампа «Т» не горит.

Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:

в неисправной секции проверить целостность вставок 253, 254 или переключить рубильник на панели ЩР в нижнее положение.

Если, электровоз не оборудован ТРПШ-2 и панелью ЩР – проверить целостность вставок на блоках питания ВИП (как на электровозах серии ВЛ85).

Если, после замены вставок 253, 254 вставки снова перегорают или после переключения рубильника ЩР горят вставки 253, 254 второй секции – в неисправной секции рубильник ЩР поставить в среднее положение, далее следовать без одной исправно действующей секции.

Не переводятся тормозные переключатели

Если горит лампа «Р», лампа «Т» не горит - не перевелись тормозные переключатели 49 и 50.

Если горят лампы «Р» и «Т» - не перевёлся тормозной переключатель 49 в первом силовом шкафу.

Если лампы «Р» и «Т» не горят – не перевёлся тормозной переключатель 50 во втором силовом шкафу.

Для определения секции, собрать схему тяги. Не перевелись тормозные переключатели в той секции, которая не везёт.

Выход:

в неисправной секции проверить положение блокировочного переключателя (рычаг в сторону коридора – тяга).

Примечания: замкнуты крайние силовые контакты - «Тяга», замкнуты средние силовые контакты - «Торможение». Также убедиться в конечном положении тормозных переключателей по замыканию низковольтных блокировок: все низковольтные блокировки разомкнуты – переключатель застрял в промежутке.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению

Наши рекомендации