Мотор-вентиляторы не включаются.

Проверить: исправность АЗВ 462-1, включение реле 400-1 запуском МК 1. Если МК 1 работает, переключить кнопку 418 на высокую скорость:

1.МВ заработали на обеих секциях - можно продолжать движение и через 10-15 с переключить их нанизкую скорость, предварительно выключив лишние потребители (освещение ВВК, стеклообогрев и т. д.).

- убедиться в исправности высоковольтного предохранителя 209-1.

- в нахождении ПШ 210-1 на малой скорости (шток вышел); переключатели 200 в обеих секциях поставить во временную эксплуатацию. МВ заработают после подъема токоприемников.

Во всех случаях не нормального набора или сброса позиций можно управлять приводом ПБК вручную, предварительно перекрыв кран 1019. Вращать барабан ПБК за штурвал привода контролируя набор по указателю позиций на ПБК или перейти на микроконтроллер.

Заклинило ПБК 330

Обрыв общих цепей управления.

Для отыскания неисправности необходимо:

переключатель 312 возвратить в "НЭ" открыть жалюзи (чтобы не хлопали).

контроллером помощник машиниста периодически дает и сбрасывает первую позицию. Машинист слушает включение ЛК.

Машинист помни!

При потере питания на проводе 3630 (в цепи ЛК 29-1) переключатель 312 не работает. Прозвонка силовой цепи осуществлять поочередным отключением АД.

Машинист помни!

При возникновении КЗ в цепи АЗВ 324 возможно срабатывание АЗВ 810-1.

При возникновении КЗ в цепи АЗВ 324 отключает контактор «ход», пропадает ток в цепи ТЭД. При переходе на реостатные позиции через 6 сек. отключают оба БВ с выпадением блинкеров 067, О68.

При повторном срабатывании АЗВ 324 необходимо:

- ПБК перевести в нулевое положение.

- реверсивную рукоятку в "О".

- кнопку "Жалюзи" в "О" (Автомат).

- включить АЗВ 324.

АЗВ 324 отключает на 21-й позиции. КЗ в цепи ЛК 57-1-2, 58-1-2 или 29-2.

Выход:

ПБК перевести в "0",

восстановить АЗВ 324 и блинкера 067, 068.

переключатель 312 в "Разгон СП".

а) АЗВ не сработал при наборе первой позиции, КЗ находятся в цепи ЛК. 57-1-2 или 58-1-2.

Следовать на "С" с "ОП".

Неисправность в цепи АЗВ 508 и 431

При срабатывании АЗВ 508 или 431 можно собрать аварийную схему не находя неисправность.

При срабатывании АЗВ 508 - вывести 3-4 и 5-6 ТЭД.

При срабатывании АЗВ 431 - вывести 1-2 и 7-8 ТЭД.

Следовать на 4-х ТЭД на "С" и "П" соединениях.

От АЗВ 508 запитываются 40-е реостатные контакторы и контакторы ослабления поля.

От АЗВ 431 запитываются 30-е реостатные контакторы и контакторы ослабления поля.

При не включении отдельных РК при наборе позиций наблюдаются незначительные броски тока, можно следовать не отыскивая неисправность.

При обрыве общего провода 362 или срабатывании АЗВ 508 происходит большой бросок тока при наборе 20-й позиции. При скорости менее 25 км/час срабатывают реле перегрузки 025, 026, отключают оба БВ с возможным снятием напряжения в КС.

При переходе на ''СП" соединение машина работает нормально.

При обрыве общего провода 361 или срабатывании АЗВ 431 на "С" соединении электровоз работает аналогично и, кроме того, полностью отсутствует реостатный пуск ТЭД при переходе на "СП" соединении (т.к. 30-е РК не работают).

В пути следования сработал АЗВ 508

Если не предстоит следовать со скоростью менее 25 км/час и поезд не имеет остановок, можно следовать не определяя неисправность.

Для разгона поезда с места переключатель 312 поставить в "Разгон СП". Разогнать поезд до 25-30 км/час, не допуская перехода ПБК на 20-ю позиции. После чего сбросить ПБК на "0". Переключатель 312 в "НЭ". Выбрать 20-ю позицию. При переходе на "СП" электровоз работает нормально. Следовать на "С" и "СП". Соединение "П" не применять.

При необходимости отыскания конкретного участка с КЗ выполнить его аналогично отысканию КЗ в цепи АЗВ 431.

КЗ в цепи АЗВ 476-1-2

При КЗ в цепях АЗВ 476 одной из секций также отключает АЗВ 476 другой секции, т.к. эти АЗВ запараллелены проводами 650-1-2 через прямые блокировки разъединителей первой и второй секций.

При срабатывании АЗВ 476-1-2:

отключаются все реле времени на обеих секциях 414, 422, 829, 361, 360 и т.д.

в результате отключают оба БВ со срабатыванием блинкерных реле 067, 843

сигнализатор БВ занимает положение под углом 45 градусов.

теряет питание сигнализация ПБК.

сигнализация крышевого оборудования не работает.

на стоянке срабатывает защита КЛУБ, т.к. лампа «0» позиции без питания. Поэтому после остановки необходимо отключить КЛУБ.

При срабатывании основных защитных аппаратов на секции I БВ 021-1 будет отключать без срабатывания блинкерных реле. При следовании на "СП" и "П" соединениях БВ 021-2 при срабатывании ДР 015-2 отключает без выпадения блинкера 015-2.

При повторном отключении БВ 021-1 необходимо:

ПБК и все кнопки вспомогательных машин поставить в "О". Включить БВ.

Для определения места КЗ поочередно включаем вспомогательные машины, затем даем первую позицию.

Неисправности в силовых цепях

Неисправности крышевого оборудования

КЗ в крышевом оборудовании сопровождается характерным шумом с видимыми отсветами электрической дуги на крыше электровоза, снятием напряжения в контактной сети.

Машинист помни!

При наличии КЗ на крыше электровоза и поднятии токоприемника на остановке возможен пережог контактного провода.

При возникновении КЗ на крыше, пока поезд в движении.

Для точного определения неисправной секции необходимо:

выключить межсекционный разъединитель 0-13-1, кнопкой 482 расположенной на релейном шкафу секции 1 (предварительно выключив БВ-1-2 и открыв краник к пневмоприводу) или вручную.

поднять токоприемник головной секции, наблюдая за крышей головной секции и киловольтметром.

наличие признаков КЗ (отсвету дуги, кратковременно дернулась стрелка киловольтметра) укажет на неисправность головкой секции.

При определении неисправности на стоянке обязательно перед подъемом токоприемника при выключенном межсекционном разъединителе и БВ взять приказ у энергодиспетчера по радиосвязи о снятии напряжения в КС (номер, фамилия). После подъема переднего токоприемника и подачи напряжения в КС выявить секцию с КЗ.

Для вывода неисправной секции:

а) опустить токоприемник и перекрыть кран 1014 неисправной секции.

б) межсекционный разъединитель оставить выключенным.

в) перекрыть кран 1017 к БВ на неисправной секции.

г) переключатель 018-2 поставить в аварийное положение (вниз).

Во время эксплуатации электровозов ЧС-7 были случаи обрыва силового шунта, соединяющего крышевое оборудование секций.

При обрыве межсекционного шунта и снятиях напряжения в КС, вывести крышевое оборудование секции 2 (если даже шунт приварился к секции 1).

КЗ в межсекционных кабелях

01 - при обрыве межсекционного шунта киловольтметр головной секции не показывает напряжение. М-компрессор задней секции работает (если не произошло КЗ при его обрыве). При подъеме переднего токоприемника напряжение по киловольтметру появляется. При обнаружении оборванного шунта между секциями для избежания периодического снятия напряжения в КС исключить из работы крышевое оборудование секции 2.

02 - при следовании поезда на электроотоплении (когда секция 1 сзади) отключается БВ 021-1 с выпадением блинкера 700-1. Выход: электроотопление не включать.

1. После постановки переключателя 312 в положение "АС-1" - везет вторая секция. Поочередный вывод 1-2 ТЭД, 3-4 ТЭД результатов не дает. Это указывает на КЗ в кабеле 04.

05 - на "С" соединении отключает БВ-1 с выпадением блинкера 015-1. На "СП" и "П" соединения отключает БВ-2 с выпадением блинкера 015-2. После постановки переключателя 312 в положение "АС-2" - везет 1-я секция. Поочередный вывод 5-6 ТЭД, 7-8 ТЭД результатов не дает. Следовать на секции 1.

06 - соединяет токоотводящие устройства секции 1 и секции 2.

07 - сопровождается отключением БВ-1 с выпадением блинкера 201-1 в момент запуска МВ на низкую скорость. Поочередный вывод двигателей МВ результатов не дает.

Необходимо:

ПШ 210-1 перевести в положение "ВС" - вручную (шток убран) сменить предохранитель 216-1. Кнопку включения мв в "0".

при поднятом токоприемнике включить БВ. Его отключение в момент включения с выпадением блинкера 201-1 укажет на КЗ в кабеле 07.

08 - КЗ в цепях сопровождается отключением БВ-1 с выпадением блинера 201-1 при запуске МВ и при запуске МК 1.

Выход: на секции 1:

- ПШ 210 в положение "ВС" - вручную (шток убран).

- Изъять предохранитель 216-1.

- Нож 226-1 сместить (влево).

Повреждение контактора 030-1

выключатель 312 поставить в положение "Выкл. С 1".

На остановке при необходимости,

отключатель 1-2 ТД (1-й от кабины машиниста) поставить в положение "АД".

выключатель 312 поставить в положение "НЭ".

На "С" соединении - 6 ТД, на "СП" соединении - 4 ТД, на "П" соединении - 6 ТД.

Повреждение контактора 041-1

выключатель 312 поставить в положение "Выкл.С1".

На остановке при необходимости:

отключатель 3-4 ТД переключателя "Х-Т" 0721 поставить в положение "АД" (со стороны пневмопанели).

Повреждение контактора 057-1

выключатель секций 312 поставить в положение "Выкл. С 1".

Повреждение контактора 058-1

Сопровождается при следовании на "С" соединении отключением БВ 021-1 с воздействием ДР 015-1 и визуально по отсвету электрической дуги и дыму в ВВК-1. В этом случае необходимо переключатель 312 переключить в положение АС -1 и продолжать движение на секции 2.

Повреждение контактора 059-1

выключатель секции 312 поставить в положение "Выкл. С1".

Повреждение контактора 060-1

Сопровождается при следования на "С" соединении отключением БВ 021-1 с воздействием ДР 015-1, а также визуально по отсвету электрической дуги и дыму в ВВК-I.

Повреждение контакторов 029-1, 031-1

исключить из работы секцию I.

Повреждение контакторов 029-2

Определяется при следовании на "С" соединении, отключением БВ 021-1 с воздействием ДР 015-1 и визуально по отсвету электрической дуги и дыму в ВВК секции 2.

В этом случае необходимо переключить 312 переключатель в ''АС-2''.

Продолжать движение на секции 1.

Повреждение контактора 030-2

выключатель секций 312 поставить в положение ''Выкл. С2''.

На остановке при необходимости:

отключатель 7-8 ТД поставить в положение ''АД'' (со стороны пневмопанели).

выключатель секций 312 поставить в положение ''НЭ''.

Следовать на ''С'' соединении – 6 ТД, на ''СП'' соединении –4 ТД, на ''П'' соединении – 6 ТД.

Повреждение контактора 031-2

1. выключатель секций 312 поставить в положение ''Выкл. С2''.

На остановке при необходимости:

2. отключатель 5-6 ТД поставить в положение ''АД'' (со стороны кабины).

3. проложить изоляцию между контактами 01-03 переключателя ''Х-Т'' 0722 (со стороны пневмопанели).

4. выключатель секций 312 поставить в положение ''НЭ''.

Следовать на ''С'' соединении – 6 ТД, на ''СП'' соединении –4 ТД, на ''П'' соединении – 6 ТД.

Повреждение контактора 040-2

Сопровождается при следовании на ''С'' соединении отключением БВ 021-1с воздействием ДР 015-1 и визуально по отсвету электрической дуги и дыму в ВВК-2. В этом случае необходимо переключатель 312 переключить в положение ''АС-2'' и продолжать движение на секции 1.

Повреждение контактора 041-2

выключатель секций 312 поставить в положение ''Выкл. С2''.

На остановке при необходимости:

отключатель 7-8 ТД поставить в положение ''АД'' (со стороны пневмопанели).

проложить изоляцию между клеммами 01-03 переключателя ''Х-Т'' 0712 (со стороны кабины).

выключатель секций 312 поставить в положение ''НЭ''.

Следовать на ''С'' соединении – 6 ТД, '' СП'' соединении – 4 ТД, на ''П'' соединении – 6 ТД.

Повреждение контактора 058-2

Сопровождается при следовании на "С" соединении отключением БВ 021-1 с воздействием ДР 015-1 и визуально по отсвету электрической дуги и дыму в ВВК-2. В этом случае необходимо переключатель 312 переключить в положение АС -2 и продолжать движение на секции I.

Повреждение реверсоров или тормозных переключателей:

При обнаружении перекрытия силовых контактов реверсоров переключателей "Х-Т" или пробое изоляции указанных аппаратов неисправную секцию исключить из работы переключателем 312.

При необходимости, после визуального осмотра (при возможности) исключить поврежденный участок из силовой цепи с помощью отключателей двигателей, поставив переключатель 312 в "НЭ".

Наши рекомендации