Дифференцированная двигательная деятельность (12 ч)

Общеразвивающие упражнения без предметов:основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней ги­гиенической гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с предметами:с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестни­цей, скамейкой.

Пространственные ориентировки и строевые упражнения:ориен­тировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, ря­дом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по од­ному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шерен­га); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд' «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».

Подвижные игры и игровые упражнения: «У ребят порядок строгий», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».

Элементы ритмической гимнастики:соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движени­ями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, уп­ражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с под­скоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).

Элементы акробатики:подводящие упражнения к кувырку впе­ред; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на ло-

патках из положения лежа на спине; из упора согнувшись, вы­прямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки впе­ред — вверх; прыжок вверх прогнувшись.

Профилактические и коррекционные упражнения:для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спи­ной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, присе­дания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой впе­ред и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание паль­цами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходь­ба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; пе­рекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упраж­нений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом тулови­ща в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — про­должительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тон­ких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гим­настики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др.

Лыжная подготовка:построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвиже­ние на лыжах ступающим и скользящим шагом; спуск на лыжах со склона до 15 градусов; подъем на лыжах по склону ступающим ша­гом; передвижение в медленном темпе до 800 м.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Лыжные рельсы», «Лыжный поезд», «Кто самый быстрый?», «Не задень!», «Лыжные буксиры», «Лыжные дуэты».




Плавание:упражнения для освоения в воде; движения ног с под­держкой партнера, стоящего на месте; одновременные и поочеред­ные движения рук стоя и с продвижением по дну; выдохи в воду с поворотом головы на вдох; правила поведения учащихся на воде; гигиенические правила во время купания и занятий плаванием; общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения на суше и в воде.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Невод», «Жучок-паучок», «Караси и щука», «Карусель», «Медуза», «Поплавок», «Лягушата».

Наши рекомендации