Порядок действий машиниста при возникновении загорания на составе.
3.1. После остановки поезда (состава) на станции, машинист (локомотивная бригада) немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Приводит кабину управления в нерабочее положение, затормаживает головной вагон ручным (стояночным) тормозом. На неисправном вагоне отключает выключатель батареи и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного аппаратурой «Игла».
При отсутствии признаков загорания (задымления) машинист включает на вагоне выключатель батареи и цепи управления. Докладывает ДЦХ о результатах осмотра и дает заявку на следование во внеплановый отстой в электродепо без пассажиров.
3.2. При наличии признаков загорания (задымления) принимает меры к его ликвидации, для чего затребует от поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. После получения приказа о снятии напряжения от поездного диспетчера, повторив его, и убедившись в снятии напряжения, устанавливает закоротку. На неисправном вагоне отключает выключатель батарей и цепи управления. Приступает к ликвидации очага загорания всеми имеющимися средствами пожаротушения. При невозможности ликвидации загорания огнетушителями локомотивная бригада (машинист) принимает решение об использовании воды для тушения. При этом использование воды допускается только при обесточенных электрических цепях неисправного вагона и его изолирование (отсечение) от других вагонов состава. После ликвидации очага загорания с применением воды, на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприемников, скорость дальнейшего следования в этом случае - не более 35 км/ч.
После ликвидации загорания снять закоротку, доложить поездному диспетчеру о месте загорания и принятых мерах, затребовать подачу напряжения на контактный рельс и следовать до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
3.3. Если при отправлении со станции после ухода кабины головного вагона в тоннель включился звуковой сигнал, загорелся красный индикатор «Пожар», высветился номер вагона и название отсека (от системы «Игла» получена информация о повышении темпера- туры в одном из контролируемых отсеков), локомотивная бригада (машинист) обязана остановить поезд (состав) экстренным тормозом, если при этом не был проследован знак «Предельное место применения экстренного торможения». После остановки до знака «8», необходимо доложить о случившемся поездному диспетчеру. Если после выдержки 30 секунд индикатор красного цвета «Пожар» не погас, а также в случае получения по связи «пассажир-машинист» сообщения о загорании (задымлении) в салоне вагона, или машинист увидел сам загорание (задымление) в поезде (составе) вызвать поездного диспетчера словами: «Диспетчер, срочно! Поезд № __, маршрут № __, станция __, машинист __ Прошу приказ на осаживание поезда на станцию вследствие загорания».
Получив устный приказ поездного диспетчера на осаживание поезда, локомотивная бригада (машинист) осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч. Для этого следует:
– убедиться по поездному зеркалу заднего вида в отсутствии препятствий для движения;
– отключить устройства АЛС-АРС;
– установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Назад»;
– подать звуковой сигнал - два длинных;
– нажать педаль бдительности «ПБ»;
– привести поезд в движение по ходу назад на положении «Ход-1»;
– остановку поезда на станции производить экстренным пневматическим тормозом после выезда головного вагона на станцию.
После остановки поезда (состава) на станции, немедленно открывает двери вагонов поезда для высадки пассажиров и приступает к ликвидации загорания.
3.4. Если при отправлении со станции после ухода кабины головного вагона в тоннель включился звуковой сигнал, загорелся красный индикатор «Пожар», высветился номер вагона и название отсека, локомотивная бригада (машинист) обязана остановить поезд (состав) экстренным пневматическим тормозом, если не был проследован знак «Предельное место применения экстренного торможения». После остановки до знака «8» необходимо доложить о случившемся поездному диспетчеру. Если после выдержки 30 секунд на дисплее высветилась информация «Пожар потушен» и отсутствуют признаки загорания (задымления), доложить об этом поездному диспетчеру и проследовать на перегон. По прибытии на станцию действовать согласно п.п. 3.1, 3.2.
Информация о работе системы «ИГЛА-МТ» при обнаружении перегрева букс:
При превышении рабочей температуры одной буксы по отношению к остальным буксам с этой же стороны вагона, на дисплее высвечивается: номер вагона, адрес расположения буксы и символ (!) восклицательный знак (буксы располагаются от головы вагона слева 1-3-5-7 и справа 2-4-6-8). Сообщение сопровождается восемью звуковыми сигналами высокого тона в течение 10 секунд. По истечении 10 секунд информация на дисплее о перегреве буксы гаснет и отключается звуковой сигнал. Система «ИГЛА-МТ» переходит в дежурный режим. Информация о неисправности буксы сохраняется в памяти системы.
3.5. При появлении на дисплее АСОТП «Игла» информации о перегреве буксы (на дисплее информация «№№№ букса № нагрев» и горит красный светодиод «пожар») во время работы электроподвижного состава на линии, машинист обязан снизить скорость
до 35 км/ч., наблюдать по зеркалу заднего вида за состоянием ходовых частей вагонов, отсутствием искрения из-под колесных пар. Об информации, полученной от АСОТП «Игла» о перегретой буксе и о снижении скорости следования доложить поездному диспетчеру.
3.6. При отсутствии признаков заклинивания колесной пары, машинист обязан после прибытия на ближайшую станцию высадить пассажиров, осмотреть неисправную буксу на предмет задымления и возможного заклинивания колесной пары. Перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить накат. Следовать в попутное электродепо или ПТО со скоростью не более 35 км/ч. В пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов. Рекомендуется в пути следования как можно дольше следовать в режиме тяги для создания крутящего момента с целью уменьшения риска заклинивания колесной пары.
3.7. В случае поступления дыма от перегревшейся буксы, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. Ограничивает скорость до 35км/ч. По прибытию на станцию высаживает пассажиров и проверяет накат. При наличии наката следует до ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования в этом случае не свыше 35 км/ч.
3.8. При отсутствии наката необходимо доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон). При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (наличие продиров на рельсах, нагрев бандажа колесной пары) доложить поездному диспетчеру, следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/ч., а при движении по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению - не более 5 км/ч.
Примечание: При появлении на дисплее информации «Неисправность» машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору и при постановке состава в электро- депо производит запись в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152М, «Книге заявок на ремонт системы «Игла» и её модификаций» и по окончании смены пишет донесение установленной формы.