Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава из длительного отстоя на линии.

5.1. Машинист перед началом приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии докладывает о своей явке должностному лицу (оператору линейного пункта или оператору дежурного по электродепо, дежурному поста централизации, дежурному по станции или поездному диспетчеру), получает реверсивную ручку «КВ», сигнальный фонарь и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих». Проход (проезд) в тоннель, на наземный участок, парковые пути машиниста, помощника, машиниста-инструктора к месту расстановки для приемки состава разрешается только в сигнальном жилете при наличии сигнального фонаря по схеме безопасных проходов.

5.1.1 Приёмка электроподвижного состава из отстоя на линии в период движения поездов осуществляется с соблюдением следующих условий. Проход в тоннель по ходу движения поездов разрешается, если расстояние от торцевой двери до безопасного места не более 60 метров, и только после отправления поезда со станции. Если расстояние от торцевой двери до безопасного места более 60 метров, то доставка локомотивной бригады, машиниста, машиниста-инструктора осуществляется на поезде, в кабине управления. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте, и после высадки по сигналу работника отправляется далее на перегон. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен далее только после доклада работника поездному диспетчеру или ДСЦП о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, состав и др.) по тоннельной или стрелочной связи.

5.2. Машинист начинает приёмку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет производиться управление поездом (составом) после окончания приёмки.

5.3. Машинист выполняет следующие действия:

5.3.1. В кабине хвостового вагона включает выключатель аккумуляторной батареи, аварийного освещения, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ открывает разобщительный кран, ручка крана машиниста переводит во 2-ое положение. Проверяет пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом.

5.3.2. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет положение рукояток кранов стояночных тормозов и концевых кранов.

5.3.3. В кабине головного вагона включает выключатель аккумуляторной батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, на 2-3 секунды нажимает кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение, открывает разобщительный кран, ручка крана машиниста переводит во 2-ое положение. Проверяет пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом. После подачи напряжения включает выключатели мотор - компрессоров, «БПСН», аварийного освещения. При наличии давления в НМ не менее 6 атм., производит полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. Закрывает разобщительный кран, ручку КМ в 6-ое положение, открывает двери с левой стороны состава и переходит по составу в кабину хвостового вагона.

Примечание №1. Разрешается включить выключатели преобразователей, мотор-компрессоров, освещения салонов до подачи напряжения на контактный рельс только составу, который будет выезжать первым для работы на линии.

Примечание №2. Расстановка подвижного состава на линии может быть изменена по указанию поездного диспетчера. При этом могут быть задействованы указатели резервной расстановки. Для уточнения местонахождения принимаемого состава или определения очерёдности отправления состава необходимо обратиться к дежурному по станции (дежурному поста централизации, поездному диспетчеру) или оператору линейного пункта (дежурному машинисту-инструктору).

5.3.4. Следуя по вагонам, проверяет культурное состояние салонов вагонов, исправность освещения салонов, открытие дверей, состояние внутри вагонного оборудования, наличие огнетушителей, отпуск тормозов, правильность сцепления автосцепок и включения электроконтактных междувагонных соединений по положению сектора крана управления пневмоприводом. При выявлении открытых (сдвинутых) сидений и спинок диванов необходимо внимательно осмотреть под диванное пространство.

5.3.5. В кабине хвостового вагона отключает выключатель аварийного освещения, проверяет исправность красных фар, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), работу звукового сигнала «Тайфун», радиооповещения. Устанавливает соответствующий номер маршрута. На пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота. Устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет исправность белых фар, работу «ПБ» и всех кнопок управления дверьми. При наличии на пульте АЛС показания «ОЧ» нажимает «ПБ» и проверят работу схемы на «Тормоз». Открывает двери с левой стороны (со стороны противоположной платформе), производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста оставляет в 6-ом положении, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает тумблер АРС, отпускает стояночный тормоз (опускает соответствующую табличку на пульте машиниста), отключает А-11, запирает дверь в кабину. Переходит по составу в головной вагон. Следуя по составу в кабину головного вагона, отпускает стояночные тормоза в каждом вагоне, кроме головного (считает их для самоконтроля). Проверяет величину давления воздуха в ТЦ, открытие дверей, запирает все торцевые двери вагонов.

5.3.6. В кабине головного вагона проверяет исправность красных фар, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), работу звукового сигнала «Тайфун», радиооповещения. Устанавливает соответствующий номер маршрута. На пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота. Устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет исправность белых фар, открывает разобщительный кран, заряжает ТМ, проверяет работу «ПБ» и всех кнопок управления дверьми. При наличии на пульте АЛС показания «ОЧ» нажимает «ПБ» и проверяет работу схемы на «Тормоз». При нажатой педали бдительности «ПБ» отпускает стояночный тормоз и, в момент погасания лампы пневмотормоза «ЛСТ» на пульте, отпускает «ПБ» фиксируя срабатывание вентилей замещения ВЗ №2, опускает соответствующую табличку на пульте машиниста, затормаживает состав пневматическим тормозом, закрывает разобщительный кран, вынимает реверсивную рукоятку КВ и отключает тумблера АЛС-АРС. При наличии возможности проверяет накат состава. В противном случае, накат проверяется после отправления с ближайшей станции, согласно графика движения.

5.3.7. Для машинистов электродепо «Свиблово» ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРИЁМКЕ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ, СТОЯЩИХ У УКАЗАТЕЛЕЙ:

ст. Медведково, 1 гл.путь, УК 2, 3; ст. Медведково, 2 гл. путь, УК 6, 5;

ст. Свиблово, УК 1; ст. Свиблово, УК 2 – ОПРОБОВАНИЕ ИЗ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ НА «ТОРМОЗ» НЕ ПРОИЗВОДИТЬ!

5.3.8. При запрещающем показании светофора (стоящем впереди составе) привести кабину управления в нерабочее положение. При разрешающем показании светофора (отсутствии препятствий для движения) кабину управления в нерабочее положение не приводить.

5.3.9. Отправление подвижного состава после длительного (ночного) отстоя производится по времени, указанному в расписании (поездном талоне), при разрешающем показании светофора и (или) разрешающем сигнальном показании АЛС. Перед приведением подвижного состава в движение назвать вслух:

- показание светофора (показание маршрутного указателя, положение стрелки);

- номер указателя расстановки, перед которым стоит подвижной состав.

При отсутствии видимости светофора и запрещающем сигнальном показании АЛС на перегоне (станционном пути) отправление производится:

- при расстановке за входным (выходным) светофором полуавтоматического действия – по устному приказу поездного диспетчера, со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС;

- при расстановке за светофором автоматического действия – по указанию (команде) поездного диспетчера, со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

Отправление от указателей расстановки «1ук», «2ук», «3ук» на 1-м и 2-м станционных путях станции «Медведково» производится по пригласительному сигналу светофоров МД-7, МД-8, МД-5, МД-6, МД-3, МД-4 соответственно.

5.3.10. Перед отправлением проверить накат. После отправления проверить эффективность пневматического тормоза в движении согласно порядку, установленному в разделе 8.

5.3.11. Перед отправлением от указателей расстановки:

ст. Медведково, 1 гл. путь, УК 2, 3; ст. Медведково, 2 гл. путь, УК 6, 5;

ст. Свиблово, УК 1, ст. Свиблово, УК 2 – НАКАТ НЕ ПРОВЕРЯТЬ!

Привести состав в движение, проконтролировать лампу пневмопружинного тормоза и отсутствие сопротивлению движению, в пути следования периодически наблюдать вдоль состава. Проверить накат на прилегающей станции.

5.3.12. При отсутствии пломбы (пломб) на РЦ АРС или УОС, обнаруженных при приемке подвижного состава из длительного (ночного) отстоя на линии – отключить поездные устройства АРС, проверить работу ПБ, доложить поездному диспетчеру об отсутствии пломб и отключении поездных АРС, затребовать помощника машиниста. Продолжить работу на линии (при нажатой ПБ, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров) до прибытия помощника. После прибытия помощника машиниста продолжить работу на линии до захода состава в плановый отстой.

5.3.13. При обнаружении во время приёмки состава нарушение культурного состояния, неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, и невозможности их устранения собственными силами, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и даёт ему заявку на постановку состава в электродепо или пункт технического осмотра с полным обеспечением безопасности движения.

Наши рекомендации