Порядок пользования телефонами тоннельной связи.

Для открытия крышки аппарата нажмите кнопку фиксатора на телефонном аппарате. Снимите телефонную трубку с держателя. Нажмите кнопку "ВЫЗОВ" (белого цвета) и, удерживая её, вызовите поездного диспетчера.

В аппаратах нового образца кнопка "ВЫЗОВ" отсутствует. Вместо неё, на трубки имеется тангента.

После окончания переговоров необходимо установить трубку в держатель и закрыть крышку аппарата.

3.7. Для организации помощи при выходе из случая неисправности машинист вызывает на состав дежурного машиниста-инструктора. При этом если нет необходимости немедленного присутствия на составе ТЧМ, необходимо сделать доклад по форме: "Диспетчер".После ответа: "Поезд №127, маршрут №13, следую по первому пути перегона"Курская" -"Таганская", прошу машиниста-инструктора встретить состав". В этом случае ТЧМ встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт.

При необходимости немедленного присутствия ТЧМ на составе, доклад передаётся по форме: "Диспетчер".После ответа: "Поезд №573, маршрут №9, следую по первому пути перегона"Студенческая" - "Кутузовская", прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав". В этом случае ТЧМ выезжает навстречу неисправному поезду.

Регламент переговоров между машинистом поезда и поездным диспетчером по поездной радиосвязи или тоннельной связи

(введён в действие с 01.12.2015 года).

1. Машинист (помощник машиниста) должен немедленно передать информацию поездному диспетчеру в следующих случаях:

- о чрезвычайной ситуации, неисправности подвижного состава, оборудования и устройств, угрожающих безопасности движения поездов и перевозки пассажиров;

- о неисправности подвижного состава, оборудования и устройств, способных вызвать нарушение графика движения поездов;

- о неисправности объектов инфраструктуры метрополитена;

- о неисправности в поездах, угрожающих безопасности движения, следующих по смежным путям;

- о наличии посторонних лиц в тоннелях;

- о вынужденной остановки на перегоне;

- о восстановлении управления поездом.

2. При необходимости передать поездному диспетчеру экстренное сообщение, связанное с безопасностью движения поездов и пассажиров, машинист (помощник машиниста) обязан вызвать его по форме: "Диспетчер! Срочно!".

Этой же формой машинист вызывает ДЦХ в следующих случаях: при обнаружении задымления (загорания); при сходе подвижного состава; при разрыве поезда; при отказе тормозов.

3. Для ведения переговоров с поездным диспетчером локомотивным бригадам запрещается пользоваться сотовой связью, кроме закрытой сотовой связи, применяемой на Кольцевой линии.

4. После получения приказа (распоряжения) поездного диспетчера, машинист должен чётко повторить полученную информацию и дождаться его утверждения.

Если машинист не понял приказа (распоряжения) поездного диспетчера, он должен уточнить его.

Регламент передачи приказа.

ДЦХ машинисту: "Машинист, принимайте приказ".

Машинист ДЦХ: "Диспетчер, ожидаю".

ДЦХ машинисту: "27 января 2016 года, 13 часов 55 минут приказ №731, машинисту маршрута №13 (текст приказа). Диспетчер Ельникова. Машинист, обратная передача".

Машинист ДЦХ: "Приказ №731 (повторяет текст приказа), машинист Васютин".

ДЦХ машинисту: "13 часов 57 минут приказ №731 утверждаю. Диспетчер Шорина".

Машинист ДЦХ: "Понятно, диспетчер".

5. При неисправности поездной радиосвязи машинист докладывает об этом поездному диспетчеру через дежурного по станции или по телефону тоннельной связи. В этом случае дальнейшее следование осуществляется после высадки пассажиров по распоряжению ДЦХ до электродепо приписки.

Регламент переговоров.

1. Машинист вызывает поездного диспетчера словом: "Диспетчер". ДЦХ отвечает: "Я, диспетчер". Если поездной диспетчер не ответил, машинист повторяет вызов через 20-30 секунд.

После ответа поездного диспетчера машинист передаёт информацию по форме: "Поезд №328, маршрут №87 (текст сообщения)".

Если подтверждение о восприятии полученной информации о возникновении экстренной ситуации, связанной с безопасностью движения поездов и пассажиров, не получено, машинист повторяет сообщение через 15-20 секунд. Если подтверждение также не получено, машинист передаёт информацию через дежурного по станции или по тоннельной связи. При этом машинист сообщает о неисправности поездной радиосвязи.

2. Поездной диспетчер вызывает машиниста по форме: "Поезд №95, маршрут №43". Машинист отвечает: "Поезд №95, маршрут №43, слушаю".

Если машинист не может ответить на вызов ДЦХ (следование с особой бдительностью, торможение на станции и т.п.), после появления возможности ответить машинист обязан вызвать поездного диспетчера.

3. В случае возникновения угрозы безопасности движения или жизни пассажиров, поездной диспетчер вызывает машиниста по форме: "Поезд №223, маршрут №34. Немедленно остановитесь и свяжитесь с диспетчером".

В случае отсутствия ответа машиниста, ДЦХ повторно вызывает его через 20-30 секунд. Если машинист снова не ответил на вызов - поездной диспетчер направляет дежурного по станции для выяснения причин.

Получив информацию от ДСП, машинист немедленно связывается с поездным диспетчером по поездной радиосвязи или телефону тоннельной связи, установленному в торце платформы.

Наши рекомендации