Анимация графического материала в среде MathCAD
При работе с различными объектами (например: изменение размеров объектов, выделение, перемещение, редактирование и т.п.) на рабочем листе программы могут оставаться нежелательные элементы и появляться искажения. Для их устранения можно использовать команду Refresh (Обновить) в меню Вид (View). Эта команда не влияет на объект рабочего документа, но уничтожает возможные «неисправности». Эта же команда может быть полезной, когда часть текстового блока не видна из-за наложения на него другого объекта.
Начиная с версии MathCAD–2000 появилась возможность «оживления» графических материалов. Для этого в MathCAD привлечена стандартная технология создания анимационных файлов с расширением *.avi и их воспроизведение с помощью программной системы Microsoft Video.
Принцип, лежащий в основе «оживления» графиков, очень простой. В MathCAD имеется встроенная переменная FRAME, принимающая целочисленные значения от 0…max (по умолчанию от 0 до 9 с шагом равным 1). Любая функция или график, которую нужно «оживить», должна быть функцией этой переменной. Каждое значение этой переменной, по существу, идентифицирует номер текущего кадра.
Диапазон переменной FRAME задается в диалоговом окне, которое появляется после запуска команды Record Animation (Запись анимации) меню Tools (Инструменты). При создании анимации все кадры строятся с одинаковыми координатами и их вывод один за другим с заданной скоростью (по умолчанию 10 [кадр/сек]) и создает «живую» картинку. Последовательность созданных кадров просматривается с помощью специального проигрывателя.
Подготовка к анимации
Для построения анимационного графика в начале задается параметр FRAME как ранжированная переменная. Затем, записывается функция, которую надо «оживить» и у которой переменная FRAME должна определять ее вид для каждого кадра.
После этого в диалоговом окне «Record Animate» задаются три основных параметра: начальные значении переменной FRAME, ее конечное значение и частота смены кадров.
Пример анимации графика
1 Создаем системную переменную FRAME ранжированную переменную:
l:= FRAME·0.05
2 Задаем функцию, одним из параметров которой будет заданная на каждом шаге анимации переменная FRAME. Например, функция:
3 Выводим шаблон построение графиков в полярной системе координат.
4 В полях ввода шаблона вставляем имя функции и угол.
5 С помощью команды Record Animation выводим диалоговое окно «Запись анимации» для задания параметров анимации, рис. 6.57.
Рис 6.57 Диалоговое окно «Запись анимации»
6 Выделяем мышью нужный фрагмент изображения (графики и даже расположенные около него объекты, если нужно).
Для создания кадров изображения нажимаем указателем мыши на кнопке Animate (Анимация) окна параметров анимации. Это приводит к созданию последовательности анимационных кадров, что будет видно в области просмотрового окна.
С помощью кнопки Options (Установки) можно выбрать формат сжатия видео файлов и систему работы с ними. Чем больше конечное значение переменной FRAME и выше частота кадров, тем более плавно происходит считывание.
По окончании создания серии кадров для анимации появится окно проигрывателя «Play Animation» (Просмотр анимации), рис. 6.58
Рис 6.58 Окно проигрывателя «Play Animation» (Просмотр анимации)
Теперь можно приступить к просмотру клипа. Для просмотра необходимо щелкнуть в окне проигрывателя на кнопку с изображение треугольник. После этого в окне проигрывателя начнется воспроизведение графика во времени.
Если щелкнуть на кнопке Save As (сохранить как) в диалоговом окне Record Animation, то появится стандартное окно записи файлов на диск. С помощью этого окна файл будет записан в нужную папку с расширением *.avi. Размеры окна проигрывателя можно уменьшать или увеличивать в 2 раза. Это делается с помощью меню, появляющегося в окне проигрывателя после щелчка на кнопке с изображением экрана.