Семинар 10. Информация в управлении

Вопросы для обсуждения

1. Информация как ресурс управления.

2. Основные требования к информации.

3. Источники информации в управлении.

4. Информационные технологии в управлении.

Самостоятельная работа

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

Глава 5. Технология управления, п. 5.2. Информационное обеспечение управления, стр. 96-105, п. 5.3. Технические средства управления, обработки и передачи информации, стр. 106-117.

Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Глава 12. Информационные технологии, программные и аппаратные средства систем управления, стр. 260-277. Конспект п. 12.1 Информационные технологии в управлении, стр. 260-269.

Теория менеджмента / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

Раздел V. Информационные основы менеджмента, стр. 204-264.

Конспект. Глава 5.1. Информационная природа менеджмента, п. 5.1.2. Информация как ресурс менеджмента, стр.205-208, п. 5.1.3. Информационный контур управления, стр. 208-210.

Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

Глава XXVII. Использование информационных технологий в управлении, стр. 520-538.

Уколов В.Ф. Теория управления. – М.; ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.

Глава 11. Информация, стр. 485-518.

Дополнительная литература

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2006.

Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Замедлина Е.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2007. – 152 с.

Игнатов В.Г. Теория управления: учеб. пособие /В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 478 с.

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.

Темы докладов

1. Информационные системы в управлении.

2. Качество управленческой информации.

3. Технические средства управления, обработки и передачи информации.

Семинар 11. Прогнозирование и планирование в управлении

Вопросы для обсуждения

1. Общее и особенное в планировании и прогнозировании.

2. Методология и организация процесса планирования

3. Стратегическое планирование.

4. Методы прогнозирования и планирования.

Самостоятельная работа

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

Конспект. Глава 3. Функции управления производством, п. 3.3. Планирование, стр.51-56.

Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Глава 3. Основные функции управления, п. 3.1. Функция планирования, стр. 63-80.

Мухин В.И. Основы теории управления.– М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

Глава 3. Методологические основы управления, п. 3.3. Методология и организация процесса планирования, стр. 165-176.

Основы теории управления /Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.– М.:Финансы и статистика, 2004.

Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

Глава XI. Прогнозирование и планирование, стр. 192-220.

Глава 15. Планирование как функция управления, стр. 274-294.

Уколов В.Ф. Теория управления. – М.; ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.

Глава 5. Планирование, стр. 245-282.

Дополнительнаялитература

Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Замедлина Е.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2007. – 152 с.

Курганов В.М. Современный менеджмент, Теория и практика управления. – М., 2004.

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

Петрова М.Н. Индикативное планирование: вопросы теории и методологии. Казань, 2000.

Черняк В.З. Теория управления. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Темы докладов

1. Научная и конкретно-исследовательская основы планирования.

2. Критерии эффективности планирования.

3. Прогнозирование: виды и значение в управлении.

Семинар 12. Коммуникация в процессе управления

Вопросы для обсуждения

1. Коммуникация и её особенности.

2. Проблемы и барьеры коммуникации.

3. Виды коммуникаций.

4. Содержание коммуникативного процесса.

Самостоятельная работа

Бурганова Л.А. Теория управления. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Глава 8. Коммуникации в системе управления, стр. 79-85.

Игнатов В.Г. Теория управления: учеб. пособие /В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.

Лекция 10. Управление и процесс коммуникаций, стр. 284-306.

Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Глава 7. Коммуникации в организационной системе, стр. 180-186.

Мухин В.И. Основы теории управления.– М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

Конспект. Глава 3. Методологические основы управления, п. 3.5. Коммуникация в процессе управления, стр. 202-214.

Основы теории управления /Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.– М.:Финансы и статистика, 2004.

Раздел седьмой. Управление как процесс коммуникаций, стр. 391-435.

Теория менеджмента / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

Глава 3.2. Трудовая группа как объект менеджмента, п. 3.2.6. Организационные коммуникации и коммуникативные барьеры, стр. 125-133

Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

Глава XIII. Коммуникация как функция управления, стр. 235-243.

Уколов В.Ф. Теория управления. – М.; ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.

Глава 10. Коммуникация, стр. 451-484.

Дополнительная литература

Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Виханский О. С, Наумов Л.И. Менеджмент. 3-е изд. М., 1999.

Замедлина Е.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2007. – 152 с.

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.

Темы докладов

1. Коммуникационные сети и стили.

2. Требования, предъявляемые к коммуникации в организации.

3. Коммуникационная политика организаций.

Наши рекомендации