Отличие гос. управления от иных видов государственной деятельности.

Гос. управление один из видов гос. деятельности. К другим видам относятся: законодательная деятельность, судебная деятельность, прокурорский надзор. Каждый вид деятельности осуществляется специальной системой гос. органов.

Суд. деятельность осуществляется системой судов. В нее входят общие и хозяйственные суды. конституционный Суд. К общим судам относятся: Верховный Суд РБ, областные, Минский городской. районные, а также военные суды. В системе хоз. судов – Высший Хозяйственный Суд РБ, хоз. суды областей и г. Минска.

Прокурорский надзор осуществляется системой органов прокуратуры, в которую входят прокуратура РБ, возглавляемая Генеральным прокурором РБ, нижестоящие органы – прокуратуры областей, г. Минска, прокуратуры районов городов, межрайонные прокуратуры.

Гос. управление призваны осуществлять в первую очередь ОГУ. Это самая многочисленная и разветвленная система гос. органов, центральным их которых является Совет Министров РБ, подотчетный Президенту РБ и ответственный перед Парламентом РБ.

Для каждой системы гос. органов характерны свои юр. формы выражения функций. Только Парламент принимает законы. Общие суды издают приговоры, определения. Органы прокуратуры приносят протесты, входят с представлениями. Органы управления издают управленческие акты. которые подзаконны и могут быть нормативными. Суд и прокуратура не имеют подобных полномочий.

Гос. управление носит исполнительно-распорядительный характер. Таким качеством не обладает ни законодательная, ни судебная. ни прокурорская деятельность. Оно направлено на руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами.

Правосудие и прокурорский надзор осуществляют правоохранную деятельность. Главная задача общих и хозяйственных судов – разрешение дел. разрешение конфликтов и споров. Гос. управление лишь частично связано с правоохраной. Последнее является не главной его задачей. Правоохрана – сопутствующее явление в гос. управлении.

Гос. управление – самостоятельный вид гос. деятельности, отличающийся от иных ее видов.

Местное управление.

Местное управление как разновидность государственного управления обладает всеми его признаками: осуществляется гос органами, носит исполнительно-распорядительный и государственно-властный характер и т.д. местное управление реализуется на местном уровне.

Решабт вопросы местного значения: разработка и внесение в Совет депутатов схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложений по организации охраны общественного порядка; разработка и внесение в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета и принятие мер по их осуществлению; принятие решений о выпуске местных ценных бумаг, денежно-вещевых лотерей...

Местное управление воплощается специальной системой органов управления, которая состоит из областных, районных, городских, поселковых, сельских исполнительных комитетов и местных администраций. Все они – коллегиальные орнаны, имеют специфику образования, до определённого времени находились в двойном подчинении. В настоящее время зависимость по горизонтали менее значима и выражается лишь в подотчётности соответствующему Совету депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции.

По вертикали местные исполнительные комитеты подотчётны и подконтрольны вышестоящим органам. Местное управление централизировано и имеет намалую самостоятельность.

Местное управление осуществляется с учётом особенностей развития административно-территориальной единицы. Местное управление прближено к объектам управления и способно более оперативно отзываться на возникающие проблемы нужды людей. Рассматриваемое управление прежде всего направлено на коммунальную собвственность, на социальное и экономическое развитие соответствующей территории, на орнанизацию охраны общественного порядка и оьеспечения прав граждан.

Местное управление реализуется как непосредственно исполнительные комитетами, так и через образуемые ими отделы и управления. Однако если исполнительные комитеты как органы общей компетенции не подченены республикансим органам, то их структурные подразделения находятся в таком подчинении. Республиканские органы гос управления проводят через них свою полтику на местах.

Местное управление является отдельным видом деятельности исполтительных комитетов. Это основной вид их деятельности. Наравне с ним исполкомы призваны организовывать выполнение решений вышестоящих гос органов, в том числе и исходяший из центра, руководить гражданской обороной, обеспечивать исполнение законодательства РБ по вопросам военной службы, т.е. осуществлять функции, не относящиеся к местному управлению.

Наши рекомендации