Переход от КВ на КРУ со включённой АРС.
- произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- изъять РР из КВ, установить её в КРУ и перевести в Х-2 (сработает ВЗ№2)
- включить ВУ АРС и ВУ АЛС - АРС выдаст команду на торможение, загорится лампа скорости,
включится ТВУ или звонок, загорятся ЛКВД, ЛКТ.
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК
- кратковременно нажать КБ - произойдёт отмена торможения от АРС, отключится ТВУ, погаснет
ЛКВД, отпустят ВЗ№2 (при разрешающей частоте), но останутся ВЗ№1.
- отпустить тормоза
Отключение устройств АРС.
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- сорвать пломбу и отключить РЦ АРС
- сорвать пломбу и включить УОС (только для АРС-Днепр, МП)
- отпустить тормоза, привести поезд в движение с нажатой ПБ
Приёмка АРС в депо.
Перед началом приёмки машинист должен проверить наличии готовности на состав, а также все необходимые подписи (в зависимости от вида произведённого ремонта). На составе в обеих кабинах проверяет целостность пломб на всех пломбируемых аппаратах. При отсутствии пломб докладывать дежурному по депо. После включения ВБ:
- установить РР в положение «ВП», сработают В№2
- включить ВУ АРС и ВУ АЛС. Сработает ТВУ, загорятся «ОЧ», ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК, ЛПнТ
- кратковременно нажать на КБ, - отключится ТВУ
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК, нажать ПБ, погаснут ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК, ЛПнТ
(отпустят ВЗ№1 и 2)
- перевести ГРКВ в Т-1, после сбора схемы - в Т-1А, вывести 2-3 позиции, затем перевести в Т-2.
Включится ВЗ№1
- перевести ГРКВ в 0 и отпустить ПБ. Загорятся «ОЧ», ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХРК, ЛПнТ,
сработают ВЗ№1 и ВЗ№2
- отключить ВУ АРС, - сработает ЭПК. Перекрыть кран ЭПК.
Увязка устройств АРС с цепями управления поезда.
На вагонах с АРС-Днепр для воздействия на ЦУ предусмотрены РОТ1 и РОТ2 в 92 и 93 проводах соответственно. РОТ1 участвует при работе от КВ, а РОТ2 - от КРУ.
- при превышении скорости АРС размыкает контакты РОТ в 1, 20, 33 (цепь Р1-5), 33Г (цепь К25)
проводов.
- при этом от кулачка ДА подаётся питание на 2, 6, 8 и 20 провода для сбора схемы на Т-2. При
работе от АРС-Р питание на эти провода подаётся при помощи РТ хвостового вагона, которое
включено в участок 10АК - 4 провод.
- н.р. контакты РПБ в цепи катушки РВ2 и н.з. контакты в цепи 39 поездного провода
- контакты ПБ в цепи катушки РПБ и в цепи, шунтирующей контакты УОС (для АРС-Днепр)
Общий порядок работы с АРС на линии.
Проверка наката.
Для этого необходимо перевести ГРКВ в Ход-1, после набора скорости не менее 6 км/ч перевести ГРКВ в «0» Если отключить тягу раньше, то при переводе ГРКВ в «0» сработают В№1.
Проверка скатывания. (производится в исключительных случаях и только вперёд)
1 способ(КолЛ, КалЛ, ЛДЛ, СТЛ - линии с сигналом АО):
- перекрыть кран ЭПК, если сработали ВЗ№2, то перевести РР в положение «0»
- отключить ВУ АРС
- нажать на ПБ
2 способ(на линиях без сигнала АО):
- отключить ВУ АЛС
- нажать на ПБ
3 способ(только для ТКЛ):
- нажать на ПБ
- не позже, чем через 7с. давать отмену противоскатыванию (от ГРКВ или КРЗД).
Порядок действий при сработке ЭПК.(ПДИ №20 СПС от 15.04.94)
- перевести ГРКВ в «0», после полной остановки перекрыть кран ЭПК
- отключить тумблеры АРС и АЛС, проверить контакты УАВА
- после выдержки 30с включить ВУ АРС и АЛС, после загорания КВД и КТ открыть кран ЭПК
- зарядить ТМ, дать отмену торможения от АРС нажатием на КБ (КВТ)
- при повторной сработке - полностью отключить АРС, доложить ДЦХ и вызвать п/м
Сравнение скоростей.
Поездная аппаратура осуществляет непрерывное сравнение фактической и допустимой скоростей, Vфакт и Vдоп . За это отвечают КСР1 и КСР2. Если Vфакт < Vдоп , то катушки этих реле находятся под питанием, но если Vфакт > Vдоп , то они обесточиваются, разбирается ходовой режим и:
- если через 1,5с. после начала торможения от АРС Vфакт станет меньше Vдоп , то цепь питания
КСР восстановится только после нажатия машинистом на КБ (кроме ТКЛ).
- если через 1,5с. после начала торможения от АРС Vфакт будет по-прежнему больше Vдоп , то
включится режим Т-2.
Система противоскатывания.
Эта система не позволяет поезду двигаться продолжительное время со слишком малой скоростью или скатываться.
Если в течение 7с. после трогания с места при положении ГРКВ Ход-1 поезд не наберёт скорость более 5,5 км/ч, то АРС выдаст команду на торможение, включатся ВЗ№1 и ВЗ№2 без возможности их отмены. Для дальнейшего движения необходимо переключение АРС. На вагонах Еж-3 ВЗ№1 не включаются и срабатывает ЭПК.
Основным управляющим элементом системы противоскатывания является РО (реле остановки), которое:
- включается при снижении скорости поезда меньше 10 км/ч, шунтируя КЭ 19 провода
- на всё время стоянки РО находится под питанием, имитируя нулевую скорость поезда и
отменяет срабатывание В№2 в конце торможения
- отключается через 7-9с. после перевода ГРКВ в ходовое положение. Это время выдержки (7-9с.)
выбрано по двум причинам:
- при трогании на 40 ‰ подъёме с половиной неработающих двигателей поезд должен
успеть набрать скорость более 5,5 км/ч (т.е. должно включиться скоростное реле Р1)
- если при трогании на 40 ‰ подъёме машинист допустит скатывание поезда, то РО
должно отключиться раньше, чем поезд успеет набрать скорость 5,5 км/ч (т.е. до момента
включения Р1).
Питание ВЗ№1 осуществляется по цепи: А-48--контакт РВЗ1--48 ваг. пр.--А-72--конт. РТ2--В№1. Отмена противоскатывания возможна только после переключения АРС. Если в момент срабатывания противоскатывания главная рукоятка КВ находится в ходовом положении, то вместо ВЗ№1 сработает ЭПК.