Назначение, конструкция, работа, баллон дс, ссп

Для тушения пожара в отсеках двигателей, ВСУ, масляных баков, в технических и других пожароопасных отсеках. Системы выполняются централизованными и автономными.

Автономные для тушения внутри двигателей и ВСУ.

Централизованные для тушения пожара в отсеках двигателей многодвигательных самолетов, в местах расположения топливных баков. В этой системе огнетушители делятся на очереди. 2Я, 3Я очереди включаются, если после 1-ой очереди пожар не потушен.

Система включает:

Огнетушители(баллоны),краны, коллекторы, трубопроводы, окрашены в красный цвет.

назначение, конструкция, работа, баллон дс, ссп - student2.ru

Рис.15.2. Схемы стационарного (а) и переносного (б) огнетушителей:

1 — пиропатрон; 2 — поршень; 3 — защелка; 4 — рычаг; 5 — нажимной винт;

6 — пружина; 7 — затвор; 8 — штуцер выпуска огнегасящего состава;

9 — манометр; 10 — баллон; И — сифонная трубка; 12 — оплетка;

13 — распылитель; 14 — рукоятка; 15 — трубка; 16 — мембрана;

17 — втулка-нож; 18 — ось рычага; 19 — толкатель; 20 — предохранительная чека;

21 — рычаг

Количество огнегасящего состава в каждой очереди должно создавать необходимую его концентрацию в отсеке не более чем 3 секунды с момента разрядки огнетушителей и сохранить эту концентрацию не менее 2 секунды.

Самолеты часто оборудуются системами автоматического включения ППС при посадке с убранными шасси. Автоматическое включение осуществляется автоматически от механизмов, установленных в нижних точках фюзеляжа, или гондол двигателей.

назначение, конструкция, работа, баллон дс, ссп - student2.ru

Рис.15.3. Схема централизованной системы пожаротушения гондол двига­телей:

1 — запорный электромагнитный кран; 2 — распылительные коллекторы;

3 — огнетуши­тель первой очереди; 4 — предохранитель­ная мембрана;

5 — обратный клапан; 6 — огнетушитель второй очереди

Пожар можно прекратить несколькими способами:

Изменение концентрации О2 в очаге пожара; химическим воздействием на реакцию горения; отводом тепла от очага.

Уменьшение концентрации О2 достигается подачей в очаг нейтрализации газов (азот, гелий, СО2 и др.). Нейтрализация газа происходит за счет нагрева поглощает часть тепловой энергии при горении.

Химическое воздействие на реакцию горения оказывает огнегасящие составы на основе брома, фтора и другие вещества. Эти вещества вступают в реакцию с продуктами горения со значительным потреблением тепла.

Широкое применение получили огнетушители в ППС (2л. и 8л.), заполнены составом «3.5» (70% бромистого этила и 30% углекислоты), и углекислотные огнетушители.

Переносные огнетушители для тушения пожара в кабинах и отсеках фюзеляжа.

Заряжаются хладоном, водоэтиленгликоновой смесью, жидким углекислым газом. При зарядке жидким составом, в баллоне создается давление азотом для выброса огнегасящего состава в очаг.

СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗДЕЛ 1: «Конструкция планера летательного аппарата»…….……………1-101

ТЕМА №1: «Нагрузки действующие на планер»…………………………………1-9

ТЕМА №2: «Конструкция и работа крыла»...........................................................9-35

ТЕМА № 3: «Хвостовое оперение»……………………………………………..35-44

ТЕМА №4: «Колебания крыла и хвостового оперения»……………................44-51

ТЕМА №5:«Фюзеляж»…………………………...................................................51-63

ТЕМА №6 «Система основного управления самолетом»……………………..63-77

ТЕМА №7 «Шасси»…………………………………………………………………………77-101

РАЗДЕЛ 2: «Системы и оборудование ЛА»………………………................101-175

ТЕМА №1 «Гидравлические системы»……………………………...............101-137

ТЕМА №2 «Пневматические системы»……………………………………...137-153

ТЕМА №3 «Высотное оборудование»…………………………….................153-167

ТЕМА №4 «Защита ЛА от пожара»…………………………….....................167-175

РАЗДЕЛ 3: «Силовая установка»……………………….................................175-203

ТЕМА №1 «Размещение и крепление двигателей»………………................175-183

ТЕМА №2 «Топливные системы»……………………………........................183-196

ТЕМА №3 «Маслосистема»……………………………..................................197-200

ТЕМА №3 «Защита ЛА от пожара»…………………………………………..200-203

Наши рекомендации