Характерные неисправности гидросистем.
Предупредить неисправности можно только правильным систематическим техническим обслуживанием системы:
На что уделяется особое внимание:
-контроль за чистотой рабочей жидкости
-аккуратность при сборке уплотнений и соединений трубопроводов
-при заправке, установить соответствующие жидкости
-следить в эксплуатации за давлением газа в гидроаккумуляторах –неисправность зарядки ухудшает работу
Так если давление больше расчетного значения, то кол-во жидкости в гидроаккумуляторе окажется меньше, совершается меньше работа, и если давление меньше расчетного, то жидкости будет больше, но под меньшим давлением и не будет полностью использована при разрядке аккумулятора.
Убедиться в отсутствии повреждений при осмотрах агрегатов, трубопроводов, течи.
Следить, чтобы агрегаты, трубопроводы не касались конструкции самолета, особенно в двигательном отсеке.
Возможные неисправности:
-забоины, царапины, вмятины трубопроводов, коррозия
-течь жидкости из соединений трубопроводов
-внутренняя негерметичность системы
-разрушение гидрошлангов силовых гидроузлов (шасси)
-негерметичность кран ГА-142 управление шасси
-негерметичность гидроаккумуляторов –утечка азота
-малая производительность гидронасоса из-за неисправность авт. Разгрузки
-отказ рулевых гидроузлов из-за заедания штока
ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ.
Электромагнитный кран ГА-142/1 (рис. 8.34. а) предназначен для подачи рабочей жидкости под давлением в линию выпуска или в линию уборки шасси, для сообщения либо линии уборки, либо линии выпуска со сливом и для запирания рабочей жидкости под давлением перед линиями уборки и выпуска, когда шасси установлено На замки. Одновременно с запиранием рабочей жидкости под давлением обе линии уборки и выпуска сообщаются со сливной магистралью.
Кран ГА-142/1 расположен на фюзеляже под задним зализом центроплана с правой стороны. Кран ГА-142/1 состоит из корпуса 7, в котором установлены штуцеры Л, Б, В, Г, механизмы перемещения плоского золотника 4, сервоприводов и распределители 10. При работе крана плоский золотник 4 перемещается относительно распределителя 10 влево или вправо для сообщения магистралей с давлением или со сливом. Поверхности контакта распределителя 10 и плоского золотника 4 тщательно притерты. Прижим плоского золотника 4 к распределителю 10 осуществляется пружиной 5, которая передает усилие через втулку 6 на золотник 4. Предварительная затяжка пружины осуществляется штуцером А.
Рис. 8.34. Кран электромагнитный ГА-142/1
а –сечение; б –нейтральное положение; в –включен электромагнит правый
Сервопривод состоит из сервопоршней 3 и 9, гильзы, золотника 2, пружины 4 и упора 8. Кольцевой поршень 3 перемещается в гильзе 2. Цилиндрический поршень 9 перемещается внутри кольцевого поршня 3. Для цилиндрического поршня 9 кольцевой поршень 3 является гильзой. Цилиндрический поршень 9 служит для перемещения плоского золотника 4, кольцевой поршень 3 —для увеличения проходного сечения жидкости из магистральной уборки или выпуска при сообщении их со сливом.
При нейтральном положении поршней 3 и 9 и золотника 4 магистрали уборки и выпуска сообщаются со сливом через малые проходные сечения между распределителем 10 и плоским золотником 2 и далее через отверстия в поршнях 3.
Управление плоским золотником осуществляется сервопоршнями 9, которые установлены в поршнях 3, прижатых к корпусу плоского золотника пружинами 4. Каждый серзопоршень имеет упор 8, ограничивающий его перемещение при движении плоского золотника 4. Сервопривод, который осуществляет подачу жидкости в торец одного из сервопоршней 9, состоит из соленоида 21, толкателей 14 и 15, гильз 16 и 18, шарика 17, пружин 19, 20 и 23, и уплотнительного узла 22, кнопки 11 и колпачка 12.
В системе уборки и выпуска шасси кран установлен следующим образом. К штуцеру А подводится давление из основной системы источников напора, к штуцеру Б — сливная линия, к штуцеру В — линия уборки шасси и к штуцеру Г — линия выпуска шасси.
В нейтральном положении, когда оба электромагнита выключены (рис. 9.37. б), линия давления (штуцер А) перекрыта, а линии уборки и выпуска (штуцера В и Г) соединены со сливом (штуцером Б).
При включении правого электромагнита 21 правая управляющая полость золотника 4 соединяется с линией слива, а левая остается соединенной с линией напора. Под действием поршня 9 распределительный золотник 4 смещается вправо и соединяет штуцер Г с линией давления. Жидкость поступает на выпуск шасси. Штуцер В, связанный с линией уборки шасси, остается соединенным со сливом.
Проходное сечение для слива жидкости увеличивается благодаря перемещению поршня 3 вправо.
Кран ГА-142/1 может быть включен вручную. Для этого необходимо снять предохранительный колпачок 12 и нажать кнопку 10 ручного управления. Нажатие на левую или правую кнопку 11 обеспечивает такую же работу крана, как и включение левого или правого электромагнита. На самолете с помощью крупного механизма можно нажать левую кнопку крана, т. е осуществить выпуск шасси при обесточенном электромагните. На правую кнопку нажимать нельзя, так как это приведет к уборке шасси на земле, поэтому колпачок правой кнопки пломбируется.