Вставка элемента управления в форму.

  1. Представьте форму «Анкета» в режиме конструктора.
  2. Вставка элемента управления в форму. - student2.ru Вставка элемента управления в форму. - student2.ru В списке «Элементы управления» выберите элемент «Группа переключателей» и определите место в форме, куда нужно поместить группу. Можно вниз под поле «Мобильный телефон». С этого момента начинает работать «Мастер по созданию групп».
  3. В первом диалоговом окне введите значения «мужской» и «женский». Нажмите кнопку «Далее».
  1. В следующем окне нажмите «Далее».
  1. Вставка элемента управления в форму. - student2.ru В следующем окне, нужно задать значение для переключателей. Если по умолчанию напротив «мужской» стоит «1», а напротив «женский» стоит «2», то жмите «Далее», если же нет, тогда присвойте вышеуказанное самостоятельно.
  1. В следующем окне «Сохранить» значение в поле выберите «Пол». Нажмите «Далее»
  1. Вставка элемента управления в форму. - student2.ru В следующем окне определите вариант оформления группы и выберите тип элементов группы. Нажмите «Далее».
  1. Дальше введите подпись для группы «Пол». Нажмите на «Готово».
  1. Переместите заголовок «Анкета» к середине. Переключитесь в режим «Формы».

Использование нового элемента управления

Пролистайте все формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение. Закройте форму. Теперь, откройте таблицу «Адреса» и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля «Пол».

Самостоятельная работа.

Измените БД Adress, добавив в нее поле «Дата рождения». В таблице в режиме «Конструктор» произведите добавление поля «Дата рождения», тип данных – дата/время, маска ввода – 00.00.0000.

Заполните ячейки таблицы данными даты рождения по своему усмотрению.

Лабораторно-практическая работа № 5

MS Access 2010

«Создание отчета»

Задание:Создание отчета с помощью «Мастера». Конструктор отчета.

Если вы захотели распечатать какие-то данные из вашей базы, то, скорее всего, без отчета не обойтись.

Создание отчета с помощью «Мастера».

1. Откройте Access, Базу данных, перейдите в раздел «Создать». Найдите на панели инструментов такой значок Вставка элемента управления в форму. - student2.ru (мастер отчетов). Нажмите на него.

2. Вставка элемента управления в форму. - student2.ru В окне «Создание отчетов» выберите «Таблица» - Адреса. Выберите те поля, которые вы бы хотели включить в отчет, например: №, Фамилия, Имя, Адрес. Нажмите кнопку «Далее».

3. Уровень группировки не трогаем. Нажимаем «Далее». Задайте порядок сортировки 1. Фамилия – по возрастанию «Далее».

4. Макет отчета в один столбец, а стиль отчета выберите на свой вкус. «Далее».

5. Имя отчета будет задано автоматически «Адреса». Согласитесь с ним. «Готово».

6. Перед вами отчет в режиме конструктора. Просмотрите отчет, используя полосу прокрутки.

Конструктор отчета

Вставка элемента управления в форму. - student2.ru Возможно, вам захочется внести какие-то изменения в отчет. Например, отчёт занимает всего одну страницу, в этом случае вам хотелось бы снять нумерацию страниц. Или возникла необходимость удалить текущую дату. В этом случае необходимо переключиться (аналогично тому, как работали с таблицей и формой) в режиме конструктора отчета.

1. Закройте отчет. Если вы попали в окно БД, сохранив предварительно отчет, то нажмите кнопку конструктор. Если же вы сразу попали в режим конструктора, опустите предыдущий шаг. Окно конструктора (похоже наконструктор формы) разбито на четыре области: области верхнего и нижнего колонтитулов, в которых размещаются подписи (заголовок) и поля (дата и номер страниц), область данных и область примечаний.

Вставка элемента управления в форму. - student2.ru Для того, чтобы удалить нумерацию страниц, выделите соответствующее поле нижнем колонтитуле и нажмите клавишу «Delete» или, вызвав контекстное меню, нажмите кнопку «Вырезать». Таким же образом удалите текущую дату самостоятельно.

Просмотрите отчет, выбрав для этого команду «Предварительный просмотр».

В режиме конструктора можно, выделив соответствующие элементы выбирать:

· Шрифт,

· Размер шрифта,

· Стиль начертания символов,

· Выравнивание.

Для этого используют те же самые кнопки панели инструментов, что и в MicrosoftWord, Excel и т.п.


Наши рекомендации