Вставка элемента управления в форму.
- Представьте форму «Анкета» в режиме конструктора.
- В списке «Элементы управления» выберите элемент «Группа переключателей» и определите место в форме, куда нужно поместить группу. Можно вниз под поле «Мобильный телефон». С этого момента начинает работать «Мастер по созданию групп».
- В первом диалоговом окне введите значения «мужской» и «женский». Нажмите кнопку «Далее».
- В следующем окне нажмите «Далее».
- В следующем окне, нужно задать значение для переключателей. Если по умолчанию напротив «мужской» стоит «1», а напротив «женский» стоит «2», то жмите «Далее», если же нет, тогда присвойте вышеуказанное самостоятельно.
- В следующем окне «Сохранить» значение в поле выберите «Пол». Нажмите «Далее»
- В следующем окне определите вариант оформления группы и выберите тип элементов группы. Нажмите «Далее».
- Дальше введите подпись для группы «Пол». Нажмите на «Готово».
- Переместите заголовок «Анкета» к середине. Переключитесь в режим «Формы».
Использование нового элемента управления
Пролистайте все формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение. Закройте форму. Теперь, откройте таблицу «Адреса» и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля «Пол».
Самостоятельная работа.
Измените БД Adress, добавив в нее поле «Дата рождения». В таблице в режиме «Конструктор» произведите добавление поля «Дата рождения», тип данных – дата/время, маска ввода – 00.00.0000.
Заполните ячейки таблицы данными даты рождения по своему усмотрению.
Лабораторно-практическая работа № 5
MS Access 2010
«Создание отчета»
Задание:Создание отчета с помощью «Мастера». Конструктор отчета.
Если вы захотели распечатать какие-то данные из вашей базы, то, скорее всего, без отчета не обойтись.
Создание отчета с помощью «Мастера».
1. Откройте Access, Базу данных, перейдите в раздел «Создать». Найдите на панели инструментов такой значок (мастер отчетов). Нажмите на него.
2. В окне «Создание отчетов» выберите «Таблица» - Адреса. Выберите те поля, которые вы бы хотели включить в отчет, например: №, Фамилия, Имя, Адрес. Нажмите кнопку «Далее».
3. Уровень группировки не трогаем. Нажимаем «Далее». Задайте порядок сортировки 1. Фамилия – по возрастанию «Далее».
4. Макет отчета в один столбец, а стиль отчета выберите на свой вкус. «Далее».
5. Имя отчета будет задано автоматически «Адреса». Согласитесь с ним. «Готово».
6. Перед вами отчет в режиме конструктора. Просмотрите отчет, используя полосу прокрутки.
Конструктор отчета
Возможно, вам захочется внести какие-то изменения в отчет. Например, отчёт занимает всего одну страницу, в этом случае вам хотелось бы снять нумерацию страниц. Или возникла необходимость удалить текущую дату. В этом случае необходимо переключиться (аналогично тому, как работали с таблицей и формой) в режиме конструктора отчета.
1. Закройте отчет. Если вы попали в окно БД, сохранив предварительно отчет, то нажмите кнопку конструктор. Если же вы сразу попали в режим конструктора, опустите предыдущий шаг. Окно конструктора (похоже наконструктор формы) разбито на четыре области: области верхнего и нижнего колонтитулов, в которых размещаются подписи (заголовок) и поля (дата и номер страниц), область данных и область примечаний.
Для того, чтобы удалить нумерацию страниц, выделите соответствующее поле нижнем колонтитуле и нажмите клавишу «Delete» или, вызвав контекстное меню, нажмите кнопку «Вырезать». Таким же образом удалите текущую дату самостоятельно.
Просмотрите отчет, выбрав для этого команду «Предварительный просмотр».
В режиме конструктора можно, выделив соответствующие элементы выбирать:
· Шрифт,
· Размер шрифта,
· Стиль начертания символов,
· Выравнивание.
Для этого используют те же самые кнопки панели инструментов, что и в MicrosoftWord, Excel и т.п.