Навыки и Система Единиц Персонажа

Система единиц позволяет игрокам давать своим героям более широкое разнообразие навыков и способностей, чем доступно по стандартным правилам. Однако, навыки, которые не связаны с классом героя, все еще более трудны, и дороги в получении, чем те что привязаны непосредственно к области экспертности авантюристов.

С помощью единиц персонажа определяют начальные навыки авантюристов. Также игроки могут тратить единицы персонажа, заработанные в течение игры, чтобы улучшать возможности успеха своих героев с этими навыками, также как и добавлять новые навыки.

В отличие от первоначальных правил навыков, система Умений и Способностей дает каждому навыку оценку возможности успеха. Она также зависит и от характеристик героя (см. Таблицу 44: Модификаторы Характеристики к Счету Навыка). Это более реалистичный подход, так как навыки постепенно могут быть улучшены. В этих правилах имеется существенное различие в работе кого-то с начальным уровнем навыка и кого-то, кто - в нем эксперт.

На этом шаге процесса создания героя, все герои получают дополнительное распределение единиц персонажа, основанное на их классах, чтобы купить свои начальные мирные навыки. Кроме того, любые оставшиеся от расы или выбора способностей класса единицы могут использоваться здесь. Наконец, именно в это время герои могут добавлять свою премию CP за высокий счет Интеллекта к общему количеству единиц персонажа. Число CP, предоставленных каждому типу героя в этом шаге приводиться в таблице ниже.

Также в этой точке герои могут выбирать неудобства, которые могут давать им премиальные CPs, которые можно потратить на приобретение дополнительных навыков или черт.

Воители: 6

Волшебники: 8

Жрецы 8

Мошенники: 6

Выбор Навыков

Когда герой создан заново или конвертирован из стандартных игровых правил AD&D в систему Умений и Способностей, единицы персонажа должны быть израсходованы для каждого отобранного навыка. Чем больше потрачено единиц, тем лучше герой будет использовать специфический навык.

Таблица 45: Группы Мирных Навыков показывают доступные навыки. Они разделены на пять категорий: общие навыки, и классов жреца, мошенника, волшебника и воителя. Игроки могут выбирать навыки любые из списков, хотя затраты на некоторые будут увеличены, потому что они не касаются класса героя.

Дополнительно, некоторые герои, из-за высокого счета Интеллекта, могут добавлять премиальные навыки во время создания героя.

Затраты Единиц Персонажа

Стоимость единиц персонажа обозначена для каждого определенного навыка, который является стоимостью в единицах, чтобы добавить этот навык к репертуару своих героев. Стоимость обычна, если навык выбран из общего списка или списка, касающегося класса героя. Если он выбран из другого списка класса, начальная стоимость для навыка увеличена на 2.

Например, Wingo вор решает тратить единицы персонажа на ассортимент навыков, включая ловлю рыбы (за 3) из общей группы, гримировка (за 4) из группы мошенников, и криптографии (по умолчанию 3) из группы волшебников. Стоимость в единицах, за общую группу и группу навыков мошенника стандартная, но он должен оплатить 5 единиц персонажа, а не 3, чтобы приобрести навык из волшебной группы.

Уместные Характеристики

Каждый навык в Таблице 45 приведен с одной или двумя из характеристик героя и/или подхарактеристик, которые являются наиболее существенными для использования этого навыка. Чтобы приобретать навык по обычной стоимости, герой должен иметь счет, по крайней мере, 9 в каждой из уместных характеристик.

Герою с более низкими характеристиками все еще позволяют купить навык. Однако, стоимость в единицах персонажа увеличена. Добавьте 1 к стоимости за каждую единицу необходимую чтобы увеличить уместную характеристику до 9.

Например, Винго хочет стать опытным в верховых лошадях. Его счет Ловкости 15 не проблема, но его счет Мудрости 7 вызывает некоторые трудности. Так как обычная стоимость для навыка езды - 2 единицы персонажа, и Винго должен был бы добавить еще 2 единицы, чтобы поднять свою Мудрость до 9, поэтому он должен оплатить 4 единицы за навык езды. Дополнительная стоимость фактически не улучшает счет Мудрости Винго, она просто позволяет ему получить навык езды.

Соображения/Обучение в Кампании

Данжон Мастер поощрен обеспечить объяснение при приобретении навыков. Некоторые навыки не могли бы быть доступны, потому что они касаются профессий, не используемых культурами в этой кампании. Верховая езда и кузнечное дело, например, была бы недоступна в кампании, основанной на Ацтеках до-Колумба, в то время как судовождение могло бы быть неизвестно живущим в горах людям или герою, рожденному в племени пустынных кочевников. Конечно, Данжон Мастер должен только представить путешественника из другой культуры, чтобы научить или иначе представить новый навык в кампанию.

В других случаях, Данжон Мастер может отвергать некоторые навыки у героев из-за места рождения и обучения. Добавление навыков позже - просто вопрос игроков, находящих пути для своих героев изучить новые навыки, горный пастух, будет иметь некоторые трудности, но матрос с пересекающего океан судна будет иметь множество возможностей изучить судовождение.

Мастерский персонаж, обладающий навыком вообще, будет иметь достаточно знания, чтобы передать основной уровень навыка неопытному герою. Количество времени, которое это требует разное, но это должен быть вопрос по крайней мере нескольких недель интенсивного обучения, или намного более длинного времени общей проверки и опыта.

Вообще, учитель не может поднимать навык ученика к более высокому уровню, чем его собственный, но здесь, также, существуют исключения. Герои, которые получают премии навыка за высокие характеристики, не должны рассматривать эти премии при сравнении своего уровня с уровнем их учителя.

Премиальные Навыки

Герои со средним и высоким счетом Интеллекта могут получать премиальные мирные навыки. С оценкой «Число Языков» героя, найденной в игровых правилах AD&D, обращаются как с премиальными единицами персонажа. Премиальные единицы персонажа из-за Интеллекта не могут быть потрачены ранее в процессе создания героя.

Этот единицы могут использоваться только, чтобы приобрести языки или приобретать или улучшать мирные навыки, которые используют счет Интеллекта как одну из уместных характеристик навыка. Однако, имеется одно исключение, воители могут использовать эти премиальные единицы персонажа как описано здесь, или они могут использовать их, чтобы купить или улучшить боевые навыки.

Например, Винго вор имеет счет Интеллекта 15, в то время как Блуто воин имеет счет Интеллекта 12. Таблица 4 (в PHB) – это показывает, что Винго позволяют изучить четыре языка, в то время как Блуто ограничен тремя. Винго таким образом получает 4 единицы персонажа, которые должны использоваться для основанных на Интеллекте мирных навыках. Он мог бы купить чревовещание (из группы мошенников) или приготовление пищи (из общей группы), так как каждый из этих навыков использует Интеллект как уместную характеристику.

Блуто, с другой стороны, мог бы использовать 3 своих премиальных единицы персонажа, чтобы купить приготовление пищи, или добавлять их к его обычным единицам персонажа, чтобы купить навык доспешника (из воинской группы). Однако, Блуто мог бы использовать свои премиальные единицы персонажа, чтобы дополнительно купить или улучшить свой боевой навык.

Улучшение Навыка

Как только авантюристы получают навык, они могут улучшать его счет, тратя единицы персонажа, когда этот навык используется. Секция при использовании навыков описывает, как определить начальную оценку, которая изменяется для различных навыков и может быть изменена характеристиками героя.

Эта начальная оценка может быть улучшена, тратя дополнительные единицы персонажа в течение карьеры авантюристов. Главным образом, новые герои будут иметь начинающий уровень навыка, хотя Данжон Мастер и игрок могут договариваться об объяснении, чтобы объяснить высокую степень мастерства героя новичка. Молодая женщина, которая ведет приключенческую жизнь, например, если она выросла около колеса своего отца гончара, могла бы иметь существенный уровень в навыке глиноделия.

Расход единиц персонажа может улучшать мастерство авантюристов. Это обмен: 1 единица персонажа увеличивает шанс успеха героя на 1. Мирный навык может быть увеличен через единицы персонажа только однажды в уровень.

Как общее правило, авантюристы могут добавлять 1 единицу персонажа к данному навыку, каждый раз как они поднимаются в уровне. Но они не обязаны использовать единицу, когда они достигают нового уровня.

Например, Беллерана волшебник поднимается со 2-го к 3-му уровню. Она тратит 1 единицу персонажа, чтобы улучшить свой навык использования веревки. И она тратит еще одну, чтобы улучшить определение заклинаний.

Есть и исключения из этого ограничения. Герой, который прекращает приключение на некоторое время, и посвящает большинство этого времени сельскому хозяйству или работе в кузнице, мог бы непрерывно улучшать свой навык сельского хозяйства или кузнеца даже, в то время как он не продвигается в уровнях в своем классе.


Наши рекомендации