Общая характеристика суждения. Простые и сложные суждения
14. Общее понятие об умозаключении. Дедуктивные и индуктивные умозаключения.
15. Понятие о множестве, свойствах, отношениях как объектах познания математической стороны действительности.
16. Наглядные и вербальные средства выражения и познания отношений.
17. Особенности познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. Содержание и организация детской деятельности, направленной на освоение свойств и отношений.
18. Понятие об алгоритме в логике. Виды алгоритмов, познаваемых детьми в дошкольном возрасте.
19. Освоение детьми дошкольного возраста линейных и разветвленных алгоритмов. Алгоритмические игры и упражнения: содержание и организация.
20. Познание дошкольниками циклических алгоритмов. Содержание и организация игр и упражнений.
21. Дидактический материал «Логические блоки» как модель универсального множества, его характеристика и развивающие возможности.
22. Разбиение множеств на классы. Виды классификаций, познаваемых в дошкольном возрасте.
23. Сравнение, сериация, классификация как способы познания свойств и отношений.
24. Овладение детьми дошкольного возраста сравнением через практические действия.
25. Освоение детьми дошкольного возраста сериации как способа познания свойств и отношений.
26. Освоение детьми дошкольного возраста классификации по несовместимым свойствам как способа познания свойств и отношений.
27. Классификация по совместимым свойствам. Взаимосвязь операций над множествами (дополнение, пересечение, объединение) и логических операций («не», «и», «или») в процессе выполнения классификации по совместимым свойствам.
28. Понятие о геометрической фигуре. Особенности восприятия формы предметов и геометрических фигур детьми разного возраста.
29. Содержание и организация формирования и развития представлений о геометрических фигурах в младшем и среднем дошкольном возрасте. Игры и упражнения.
30. Содержание и организация формирования и развития представлений о геометрических фигурах, умений конструктивного мышления в старшем дошкольном возрасте.
31. Понятие о величине в математике. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин.
32. Особенности восприятия и познания величин детьми разного возраста.
33. Содержание и организация процесса формирования и развития представлений об отношениях величин в младшем и среднем дошкольном возрасте. Игры и упражнения.
34. Содержание и организация процесса формирования и развития представлений об отношениях величин в старшем дошкольном возрасте. Выбор эффективных технологий обучения.
35. Роль измерения в познании величин. Обучение детей дошкольного возраста измерению.
36. Пространственные отношения и ориентировки. Значение выявления пространственных отношений детьми дошкольного возраста для общего и математического развития.
37. Особенности развития пространственного восприятия и представлений у дошкольников.
38. Содержание и организация процесса формирования и развития пространственных представлений и ориентировок в младшем и среднем дошкольном возрасте.
39. Содержание и организация процесса формирования и развития пространственных представлений и ориентировок в старшем дошкольном возрасте.
40. Время и его характеристики. Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста.
41. Содержание и организация процесса формирования и развития временных ориентировок в младшем и среднем дошкольном возрасте.
42. Содержание и организация процесса формирования и развития временных ориентировок в старшем дошкольном возрасте.
43. Количество как особое свойство действительности. Способы познания количественных отношений (сравнение, счет, измерение). Число как средство выражения количества и количественных отношений.
44. Особенности представлений о количественных отношениях и числах в дошкольном возрасте.
45. Общая характеристика концепций развития представлений о количественных отношениях и числах.
46. Содержание и организация познания детьми количественных отношений на дочисловом этапе.
47. Счет как способ определения количества и порядка следования объектов. Особенности становления счетных умений у дошкольников на числовом этапе.
48. Овладение количественным счетом в дошкольном возрасте. Различные подходы к обучению детей счету, знакомству с цифрами и знаками.
49. Освоение детьми дошкольного возраста порядкового счета и порядковых числительных.
50. Сравнение чисел. Познание места числа в натуральном ряду. Игры на освоение отношений между числами.
51. Освоение детьми состава числа из единиц. Содержание игр и упражнений.
52. Количественный состав числа из двух меньших как операция над множеством. Содержание игр и упражнений.
53. Особая роль измерения в развитии у дошкольников числовых представлений.
54. Содержание и организация обучения детей делению целого на равномерные части в старшем дошкольном возрасте. Игры на освоение долей.
55. Содержание игр и упражнений на освоение состава числа в дошкольном возрасте.
56. Цветные палочки Х. Кюизенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.
57. Особенности восприятия логических и арифметических задач, выполнения вычислений детьми дошкольного возраста.
58. Освоение знаковой системы в процессе выявления транзитивных отношений между числами.
59. Различные методические подходы к обучению детей арифметическим действиям и решению арифметических задач.
60. Классификация логических и арифметических задач. Особенности обучения детей дошкольного возраста вычислительным действиям.
61. Характеристика и содержание математических зависимостей и закономерностей, познаваемых в дошкольном возрасте. Содержание игр и упражнений, направленных на познание детьми зависимостей.
62. Роль и место логических задач и упражнений в математическом развитии дошкольников.
63. Освоение детьми неизменности или изменения количества, веса, объема. Детское экспериментирование и его организация.
64. Планирование процесса формирования математических представлений у детей в учреждении дошкольного образования.
65. Учебно-игровая деятельность математического содержания и формы ее организации в учреждениях дошкольного образования.
66. Условия и организация индивидуальной и самостоятельной деятельности математической направленности.
67. Диагностика и коррекция уровня освоенности математических знаний у дошкольников.
68. Математическое развитие ребенка в условиях домашнего воспитания.
69. Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и начальной школы по математическому развитию детей.
70. Предметно-развивающая среда математической направленности в учреждении дошкольного образования. Организация игротек в разных возрастных группах.