Охарактеризуйте основные принципы построения схем замещения
Приведите классификацию электромеханических переходных процессов и видов устойчивости.
Различают:
1) по условиям протекания (нормальные, аварийные);
2) по причинам возникновения – по видам возмущающих воздействий и значениям возмущений (большие, малые, толчкообразные, синусоидальные и т.п.);
3) по допущениям, сделанным при составлении дифференциальных уравнений, т.е. по полноте математического описания;
4) по скорости протекания процессов;
5) по структуре исследуемой системы (простая, содержащая радиальные линии, или сложная, состоящая из ряда контуров).
Устойчивость системы – это ее способность восстанавливать исходный режим после его возмущения или режим близкий к исходному (если возмущающее воздействие не снято).
Статическая устойчивость – система устойчива при малых возмущениях
Динамическая устойчивость – система устойчива при больших возмущениях.
Результирующая устойчивость – после большого возмущения синхронная работа системы сначала нарушается, а затем после некоторого, допустимого по условиям эксплуатации асинхронного хода восстанавливается.
Какие могут быть последствия от кратковременных нарушений электроснабжения? Охарактеризуйте условия сохранения эксплуатационных режимов систем электроснабжения.
Охарактеризуйте основные принципы построения схем замещения.
Воздушные и кабельные линии. Чаще всего воздушные и кабельные линии замещаются П-образными схемами замещения.
4.
Активная проводимость обычно не учитывается:
; | |
. |
Асинхронные двигатели. При исследовании электромеханических переходных процессов обычно представляются схемой замещения, отображающей основные контуры машины с учетом потерь
На этой схеме замещения:
- индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;
- активное сопротивление статорной обмотки;
- активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к статорной обмотке;
- индуктивное сопротивление рассеяния роторной обмотки, приведенное к обмотке статора;
- сопротивление взаимоиндукции между обмотками статора и ротора;
- активное сопротивление ветви холостого хода, которым эквивалентируются потери активной мощности в сердечнике от основного магнитного потока;
- скольжение.
В практических расчетах часто используют упрощенные схемы замещения асинхронного двигателя, например Г-образную
а) | б) |
а - Г-образная, б – не учитывающая ветвь намагничивания
Трансформаторы. При анализе электромеханических переходных процессов чаще всего используют Г-образную схему замещения трансформатора, не учитывающую активные сопротивления
На этой схеме:
- индуктивное сопротивление рассеяния первичной обмотки трансформатора;
- индуктивное сопротивление рассеяния вторичной обмотки, приведенное к первичной обмотке трансформатора;
- индуктивное сопротивление ветви намагничивания.
В ряде случаев ветвь намагничивания не учитывают.
Синхронные генераторы и двигатели. приведены схемы замещения явнополюсной синхронной машины с учетом демпферной обмотки по продольной (а) и поперечной (б) осям.
а) | б) |
а – по продольной оси; б – по поперечной оси
На этом рисунке:
, - сопротивления взаимоиндукции между контурами статора и ротора по продольной и поперечной осям;
и - сопротивления рассеяния успокоительной обмотки по продольной и поперечной осям;
- сопротивление рассеяния обмотки возбуждения;
- индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;
- активное сопротивление обмотки статора;
, и - активные сопротивления обмотки возбуждения и успокоительной обмотки.
Активное сопротивление статорной обмотки обычно может либо не учитываться (ввиду его малости), либо суммироваться с сопротивлением внешней цепи.
При анализе установившихся режимов синхронные машины представляются синхронными реактивными сопротивлениями по продольной оси и по поперечной оси , включенными последовательно с ЭДС и , соответственно (рис. 2.6).
а) | б) |
а - по продольной оси; б - по поперечной оси