Предварительно проработать материал лекции и выполнить примеры 1.1 - 1.11 из лекции для приобретения практических навыков. Подготовиться к тестированию по данной теме
Контрольная работа
В соответствии с индивидуальным вариантом студент должен последовательно выполнить все задания, представленные в файле Контрольная работа.doc.
Задания данной контрольной работы охватывают пять тем. По каждой теме прилагается соответствующая лекция. Лекции представлены в папке Лекции. Каждая лекция включает теоретический материал и примеры выполнения практических заданий
Прежде, чем приступить к выполнению заданий контрольной работы по конкретной теме, следует сначала изучить теоретический материал соответствующей лекции, а затем выполнить рассмотренные в лекции примеры решения задач в среде MathCAD. Это позволит студенту приобрести необходимые практические навыки, осознанно, быстро и правильно выполнить свое индивидуальное задание и успешно сдать зачет (экзамен).
Результаты выполнения контрольной работы студент должен представить в двух файлах:
документе MathCAD с именем Фамилия_Шифр_КР-MathCAD.mcd в формате MathCAD 6, в котором представлены результаты выполнения всех заданий, кроме заданий 3.2 и 5.2.3;
рабочей книге Excel с именем Фамилия_Шифр_КР-Excel.xls в формате Excel 97-2003, в которой представлены результаты выполнения заданий 11 и 15.
При выполнении заданий в среде MathCAD более поздних версий, чем 6.0, сохранить документ Mathcad в виде последовательности копий экранов в документе Word.
При выполнении заданий в среде MathCAD студент должен в обязательном порядке выполнить следующие требования:
в начале файла указать номер своего индивидуального варианта;
после названия каждой темы в следующей строке указывать свой учебный шифр студента;
после выполнения последнего задания по каждой теме ниже указывать «Выполнил задания по теме № … Фамилия Имя Отчество».
Таким образом, структура документа MathCAD (файла с именем Фамилия_Шифр_КР-MathCAD.mcd ) должна быть следующей:
ЗАДАНИЯ
ТЕМА 1 Средства и возможности системы MathCAD для решения задач математического моделирования
Ссылка на лекцию «Тема 1»
Предварительно проработать материал лекции и выполнить примеры 1.1 - 1.11 из лекции для приобретения практических навыков. Подготовиться к тестированию по данной теме.
1.1.Вычислить значения двух функцийy (из табл. 1.1).
1.2. Вычислить значение выражения (из табл. 1.2).
Таблица 1.1
Вариант | Функция y | Исходные данные | Ответ для проверки |
b = 0,272 a = 7,013 t = 2,73 | y = 7,173 | ||
d = p/6 | y = 3,402 | ||
c = − 6,94 d = 3,88 p = 13,07 | y = 10,05 | ||
a = 2,2 | y = 11,317 | ||
d = 233 v = 1,156 g = 15,94 | y = −0,195 | ||
t = p/6 | y = −0,052 |
Продолжение таблицы 1.1
a = 45 w = − 6.43 k = 1,97 | y = −1,171 | |||||
x = p/8 | y = 0,023 | |||||
c = 31,5 u = -7,5 m = 123 | y = 177,007 | |||||
j = −101 | y = 22,672 | |||||
z = −15,6 w = 84,2 b = 4 | y = −21,251 | |||||
a = p/3 | y = 0,544 | |||||
a = 5,88 x = 4,27 h = −1.8 | y = − 573,191 | |||||
s = 0,13 d = 0,43 | y = 2,264 | |||||
n = -52 g = 41,7 h = − 0,83 | y = − 17,232 | |||||
k = 73 | y = −38,253 | |||||
Продолжение таблицы 1.1
m = −2,91 a = 1,75 b = 39,7 | y = 5,97 | ||||
g = −3 ,07 | y = 15,109 | ||||
k = -3,9 c = 2,55 v = 19,8 | y = 2,367 | ||||
r = π/4 | y = − 2,647 | ||||
u = 3.73 k = −0.51 x = 41.7 | y = 1,166 | ||||
h = π/10 a = 1,16 | −0,404 | ||||
p = 0.03 f = 7 a = −4.36 | −0,123 | ||||
f = 0,77 | 1,213 | ||||
j = 9.5 c = 7.11 m = 3.21 | y = 0,373 | ||||
w = 5,6 | -0,348 | ||||
Продолжение таблицы 1.1
t = 0.07 h = 13.6 n = −8.7 | y = 21,521 | ||
u = 6,5 | 57,699 | ||
a = 12.3 v = 0.4 h = 5.71 | y = −0,029 | ||
a = -0,9 | 0,053 | ||
b = 12.3 f = 0.54 h = 3 | y = 4639 | ||
b = −21,7 | y = 0,045 | ||
w = 13 b = 3,7 x = 3,5 | y = 7,775 | ||
x = 0,2 z = 1,1 | y = 128,607 | ||
a = 1,2 x = –0,3 | y = 64,339 | ||
x = 0,5 | y = 25,968 |
Окончание таблицы 1.1
m = 2,5 b = 1,6 | y = –9,496 | ||
x = 215 | y = 15,18 |
Таблица 1.2
Вариант | Выражение | Ответ для проверки | Вариант | Выражение | Ответ для проверки |
4,334 | 0,022 | ||||
0,27 | 0,503 | ||||
−0,08 | 0,142 | ||||
12,58 | −0,18 | ||||
3,759 | −1,83 | ||||
11,821 | 3,338 | ||||
4,334 | −8,615 |
Окончание таблицы 1.2
3,843 | 6,688 | ||||
−1,461 | 1,059 | ||||
−0,233 |
1.3. Протабулировать две заданные функций (из табл. 1.3), построить и произвести форматирование графиков этих функций.
1.3.1.Вывести таблицы значений двух заданных функций.
1.3.2. Построить графики заданных функций в отдельных графических областях.
1.3.3. Построить графики двух заданных функций в одной графической области.
1.3.4. Произвести форматирование графиков. Значения параметров форматирования указаны в табл. 1.4.
1.3.5. Добавить заголовок «Декартов график» к последней графической области и надписи к осям – «Ось абсцисс» и «Ось ординат» соответственно.
1.4.Найти первообразную и производную для заданной функции (из табл. 1.5).
Таблица 1.3
Вариант | Функции | Исходные данные |
v = 3,9; ∆t = 0,4 | ||
с = 0,07; ∆x = 0,5 |
Продолжение таблицы 1.3
a = − 3,2; ∆x = 1 | ||
k = 15; ∆x = 0,2 | ||
a = −11; ∆t = 0,2 | ||
d = −2,9; ∆v = 0,25 | ||
b = −2,8; ∆v = 0,2 | ||
a = 15,7; ∆x = 0,3 | ||
c = 1,7; ∆x = 0,2 | ||
k = 23,5; ∆t = 0,5 | ||
v = 8,6; ∆x = 0,2 | ||
k = -2,75; ∆t = 0,1 | ||
; | b = 1,5; ∆x = 0,25 | |
u = 0,35; ∆t = 0,5 | ||
a = 0,05; ∆x = 0,5 | ||
c = 11; ∆x = 5 |
Окончание таблицы 1.3
a= 0,79; Dx= 0,1 | ||
a = 1,25; y = 2,47; Dx = 0,15 | ||
b = 1,6; a= 0,9; Dx= 0,2 |
Таблица 1.4
Вариант | Цвет | Вид линии | Толщина линии | |||
кривая 1 | кривая 2 | кривая 1 | кривая 2 | кривая 1 | кривая 2 | |
красный | синий | сплошная | штрих-пунктирная | |||
фиолетовый | красный | штриховая | сплошная | |||
зеленый | коричневый | сплошная | штриховая | |||
голубой | черный | штрих-пунктирная | пунктирная | |||
коричневый | красный | пунктирная | штриховая | |||
красный | голубой | штриховая | штриховая | |||
зеленый | черный | сплошная | штрих-пунктирная | |||
фиолетовый | красный | штриховая | сплошная | |||
голубой | коричневый | сплошная | пунктирная | |||
коричневый | синий | штрих-пунктирная | пунктирная | |||
красный | зеленый | пунктирная | штрих-пунктирная | |||
фиолетовый | зеленый | штриховая | сплошная | |||
черный | синий | пунктирная | штриховая |
Окончание таблицы 1.4
синий | красный | пунктирная | сплошная | |||
голубой | черный | сплошная | штрих-пунктирная | |||
черный | синий | пунктирная | сплошная | |||
фиолетовый | голубой | сплошная | штриховая | |||
коричневый | красный | штриховая | пунктирная |
Таблица 1.5
Вариант | Функция для нахождения первообразной и производной | Вариант | Функция для нахождения первообразной и производной |
1.5.Определить произведение матриц А и В (матрицу Авзять из табл. 1.6., матрицу B задать произвольно).
1.6.Транспонировать матрицы А и В.
1.7.Ввести матрицу Н (из табл. 1.6.). Вычислить определитель и получить обратную матрицу .
1.8. Ввести вектор V (из табл. 1.6.). Определить сумму элементов вектора, максимальный элемент в нём. Упорядочить его элементы по возрастанию. Создать на основе вектора V диагональную матрицу.
Таблица 1.6.
Вариант | H | А | V | |
Продолжение таблицы 1.6
Окончание таблицы 1.6
ТЕМА 2 Математические модели в форме систем