Самостоятельная работа. Директор Политехнического института
Директор Политехнического института
___________ Е.А. Бойко
«_____» ______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дополнительные главы математики
Дисциплина Б1.Б2Дополнительные главы математики
Направление подготовки 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
Профиль подготовки 13.04.02.05 Электроприводы и системы управления электроприводов
Красноярск 2016
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе
13.00.00 Электро и теплоэнергетика
Направления подготовки /специальность (профиль/специализация)
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / 13.04.02.05 Электроприводы и системы управления электроприводов
Программу составил Федоренко А.А._______________________________
____________
Заведующий кафедрой (разработчик) Пантелеев В.И./_________________
«____»_______________20___г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающая)____
Электротехнические комплексы и системы___________________________
« » 2016 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой (выпускающей) В.И. Пантелеев/________________
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Цель преподавания дисциплины “Дополнительные главы математики” привить магистрам навыки математического мышления, воспитать в них математическую культуру, достаточную для использования математических методов и основ математического моделирования в дальнейшей практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины
Задачами изучения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области методов, способов и инструментальных средств построения и анализа математических моделей объектов профессиональной деятельности.
1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате изучения дисциплины“Дополнительные главы математики” выпускник с квалификацией «магистр» должен
знать:
· основные понятия и методы векторно-матричного анализа, тории функций комплексного переменного и операционного исчисления.
уметь:
· применять методы математического моделирования и анализа при решении инженерных задач.
владеть:
· инструментарием для решения математических задач в своей предметной области, навыками математической формализации поставленных задач, навыками решения типовых задач, навыками критического восприятия информации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность формулировать цели и задачи исследования, выявлять
приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1)
- способность применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы (ОПК-2).
1.4 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Для усвоения данной дисциплины студенты должны изучить в полном объеме следующие дисциплины базовой подготовки бакалавров:
1. Высшая математика.
2. Информатика.
3. Компьютерные технологии.
Дисциплина является базовой для всех дисциплин вариативной части программы и всех дисциплин по выбору.
Особенности реализации дисциплины.
Язык, на котором реализуется дисциплина – Русский.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура дисциплины
(распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы)
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
Аудиторные занятия | 1,5(54) | 1,5(54) |
Лекции | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | 1(36) | 1(36) |
Контроль самостоятельной работы студентов | 0,5(18) | 0,5(18) |
Самостоятельная работа | 1,5(54) | 1,5(54) |
Изучение теоретического курса | 1(36) | 1(36) |
Расчетные задания | 0,5(18) | 0,5(18) |
Вид итогового контроля | зачет |
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий в часах
(тематический план занятий)
№ п/п | Модули и разделы дисциплины | Лекции, зачетных единиц (часов) | ПЗ или СЗ, зачетных единиц (часов) | ЛР, зачет-ных единиц (часов) | Самостоятельная работа, зачетных единиц (часов) | Реализуемые компетенции. |
Введение. | 0,05(2) | 0,05(2) | ОПК-1 ОПК-2 | |||
Основы векторно-матричного исчисления | 0,45(16) | 0,45(16) | ||||
Теория функций комплексной переменной | 0,5(18) | 0,5(18) | ||||
Операционное исчисление. Преобразование Лапласа и Z-преобразование. | 0,5(18) | 0,5(18) |
Содержание разделов и тем лекционного курса
Учебным планом лекции не предусмотрены.
Практические занятия
№ п/п | № раздела дисциплины | 1 Перечень практических занятий, объем в часах. |
1,2 | Теория матриц, основные определения, сложение, умножение, определители, их свойства (2 часа) | |
Векторы и линейные операции над ними. Скалярное, векторное, смешанное произведение векторов (2 часа) | ||
Векторно-матричная форма уравнений(2 часа) | ||
Комплексные числа, действия над ними. Формы записи. Модуль, аргумент. (2 часа) | ||
Комплексная плоскость. Возведение в степень и извлечение корня. (2 часа) | ||
Функции комплексной переменной. Интегрирование и дифференцирование. Условия Коши-Римана. (2 часа) | ||
Элементарные функции комплексного переменного. (2 часа) | ||
Интеграл Лапласа. Преобразование Лапласа, оригинал и изображение.(2 часа) | ||
Свойства преобразования Лапласа. (2 часа) | ||
Таблица оригиналов и изображений. Функция Хевисайда. Импульсные и периодические функции. Формула Дюамеля. Формулы обращения.(2 часа) | ||
Операторный метод решения дифференциальных и интегральных уравнений.(2 часа) | ||
Z-преобразование и его применение. (2 часа) |
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия учебным планом не запланированы.
Самостоятельная работа
№ п/п | № раздела | Наименование видов самостоятельной работы, объем в часах | |
Изучение теоретического курса,(36 часов) | Расчётные задания, (18 часов) | ||
Раздел 1 | Изучение основной и дополнительной литературы по темам раздела (2 часа ) Конспект (не более 3 стр.) | ||
Раздел 2 | Изучение основной и дополнительной литературы по темам раздела (6 часов) Конспект (не более 9 стр.) | Решение задач (6 шт.), 6 часов | |
Раздел 3 | Изучение основной и дополнительной литературы по темам раздела (14 часов ) Конспект (не более 21 стр.) | Решение задач (6 шт.), 6 часов | |
Раздел 4 | Изучение основной и дополнительной литературы по темам раздела (14 часов ) Конспект (не более 21 стр.) | Решение задач (6 шт.), 6 часов |
Решение задач
1 семестр | |
Проведение расчетов в среде математических пакетов ЭВМ | 1 час |
18 задач×1=18 |
Организация самостоятельной работы производиться в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы. График приведен в приложении А.
Содержание модулей дисциплины при использовании системы зачетных единиц
Дисциплина построена в безмодульном варианте.