Порядок выполнения действий (п. 15)

Цели:закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений.

Оборудование: ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

1) В выражении 200 + (20 –10 : 2) × 8 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение. 1) В выражении 400 – (40 + 2 × 7) : 2 последним выполняется действие: а) умножение; б) сложение; в) деление; г) вычитание
2) В выражении 19 × 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие: а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение. 2) В выражении 740 – 600 : 15 + 7 × 33 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение.
3) Составьте выражение для решения задачи:
В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде? а) 25 : 3 – 7; б) 25 – 7: 3; в) (25 –7) : 3; г) (25 – 3) : 7. У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? а) (25 – 4) : 7; б) (25 – 7) : 4 в) 25 – 4 : 7; г) 25 : 7 – 4.
4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: Порядок выполнения действий (п. 15) - student2.ru
     

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя___________________класс______ Оценка учителя
Номер задания  
Правильный ответ        

Калька прикрепляется к таблице скрепками, ученики пишут ответ на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки удаляются, калька с записями открепляется от карточки и с выставленной оценкой возвращается ученику.

II. Устные упражнения.

1. Восстановите цепочку вычислений:

Порядок выполнения действий (п. 15) - student2.ru

2. Кто быстрее сосчитает?

Порядок выполнения действий (п. 15) - student2.ru

3. № 638 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера (можно взять для начала проще, чем в учебнике) соответственно чертится схема вычислений.

(68 – 15) × 4 = 212

Порядок выполнения действий (п. 15) - student2.ru

IV. Закрепление.

1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий?

2. № 628 (б, е), 627 (б, г, и), 629, 631, 632 (а).

3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640.

V. Итог урока.

Тест

1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (140 : 4 + 3) × 5; б) 140 : (4 + 3 × 5); в) 140 : (4 + 3) × 5.

2) Дано выражение 157 × 18 – 57 × 18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?

а) 157 – 18 × 57; б) 158 × 18 – 57; в) 18 × (157 – 57).

VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему.

Урок № 61

Порядок выполнения действий (п. 15)

Цели:выработать навык правильного выполнения порядка действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений.

Оборудование: карточки к самостоятельной работе.

Ход урока

Наши рекомендации