I. Самостоятельная работа
I вариант | II вариант |
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме. | |
2) Составьте программу вычисления выражения: | |
(75 × 234 + 27 × 53) × 2 | (67 × 42 – 73 × 21) : 3 |
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
II. Устные упражнения.
№ 634 (д), 635, 637, 638 (б, г).
III. Работа по теме урока.
1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).
Числовое выражение: 381 × 29 – 7248 : 24.
Программа вычислений:
1) Умножить 381 на 29.
2) Разделить 7248 на 24.
3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.
Схема выполнения.
2. № 632 (б).
3. Записать числовые выражения: № 646, 645 (домашние упражнения).
4. Выполнить № 627 (ж, к).
5. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I: № 627 (л); 643 (1).
Вариант II: № 627 (м); 643 (2).
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы к п. 15.
2. Соревнование соседей по парте: № 651.
V. Домашнее задание. п. 15 повторить 5, 6; № 644, 647 (в, г, д, е), 649. Составьте числовое выражение из 4 действий и схему к нему.
Урок № 62
Квадрат и куб числа (п. 16)
Цели:научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.
Оборудование: план изучения темы; плакаты для устных упражнений.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока.
2. Изучение соответствует плану (заранее написан на доске).
а) Что называется квадратом числа?
б) Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
в) Что называется кубом числа?
г) Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
д) В каком порядке выполняются действия, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел.
II. Закрепление.
1. № 655, 652 (составить таблицу и выучить).
2. № 657 (а, г, и).
3. Самостоятельно: № 657 (б, в).
4. На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665 (2).
III. Устные упражнения.
1. 23 – 4; 2) 52 + 22; 3) 152 – 25.
2. Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 + 52.
б) 90 – 60 : 15.
3. «Быстро сообрази».
Найдите математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов:
Пери…, диа…, мано…
IV. Домашнее задание. п. 16; № 666, 671, 669, 673. Выучить таблицу квадратов (от 1 до 20) и кубов (от 1 до 7), повторить п. 7, 8.
*Поставить скобки так, чтобы равенство было верным:
9664 : 32 – 2 × 195 – 37 × 5 = 3000.
Урок № 63
Квадрат и куб числа (п. 16)
Цели:выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.
Оборудование: карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20.
Ход урока
I. Выполнить тест.
I вариант | II вариант |
1) Вычислите: | |
82 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8. | 103 а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000. |
2) Вычислите: | |
2 × 43 а) 24; б) 128; в) 512; г) 32. | 3 × 52 а) 45; б) 30; в) 225; г) 75. |
3) Упростите выражение: | |
11а – а – 21 | 11у + у + 3 |
а) 11а –2; б) 8а; в) 3а; в) 10 а – 2 | а) 11у + 3; б) 12у + 3; в) 14у; г) 15у. |
4) Найдите значение выражения: | |
у3 – 2 при у = 6. а) 16; б) 216; в) 214; д) 64. | х2 + 5 при х = 11 а) 126; б) 121; в) 27; г) 256. |
5) Упростите выражение: | |
19 –(14 + с) а) 5с; б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с. | 15 – (b + 2) а) 17 – b; б) 13 – b; в) 13b; г) 13 + b. |
6) Для того чтобы разность 945 1*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 9; б) 1; в) 0; г) 3. | 6) Для того чтобы разность 648 2*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 3; б) 7; в) 6; г) 4. |
Таблица (с калькой) для заполнения результатов