Числа и величины (10ч.)

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

МОУ Ольявидовская основная

общеобразовательная школа

Название учебного предмета: математика

Класс: ___________3___________

Рабочая программа составлена:

Стоякиной Ларисой Владимировной

Ф.И.О. учителя (полностью)

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

· Авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Т.Чураковой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.1: 240с);

· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

Программа разработана на основе стандарта с учетом меж­предметных и внутрипредметных

связей, логики учебного про­цесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ

Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

Цели и задачи

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

· Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

· Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

· Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

· Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

· - математически развивать младшего школьника :

· - использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;

· - формировать способность к продолжительной умственной деятельности;

· - формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;

· - формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;

· - развивать у обучающихся познавательных действий:

· - логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;

· - формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;

· - способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:

· - формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);

· - осваивать значение величин и способов их измерения;

· - работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· - решать задачи;

· - проводить простейшие построения;

· - проявлять математическую готовность к продолжению образования;

· - воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Курс

рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Количество контрольных работ – 12.

Содержание учебного предмета «Математика» (136 часов)

Числа и величины (10ч.)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Наши рекомендации