Числа и величины (10ч.)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ Ольявидовская основная
общеобразовательная школа
Название учебного предмета: математика
Класс: ___________3___________
Рабочая программа составлена:
Стоякиной Ларисой Владимировной
Ф.И.О. учителя (полностью)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Т.Чураковой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.1: 240с);
· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Программа разработана на основе стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ
Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
· Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
· Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
· Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
· Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
· - математически развивать младшего школьника :
· - использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
· - формировать способность к продолжительной умственной деятельности;
· - формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;
· - формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
· - развивать у обучающихся познавательных действий:
· - логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;
· - формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;
· - способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:
· - формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
· - осваивать значение величин и способов их измерения;
· - работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· - решать задачи;
· - проводить простейшие построения;
· - проявлять математическую готовность к продолжению образования;
· - воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Курс
рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Количество контрольных работ – 12.
Содержание учебного предмета «Математика» (136 часов)
Числа и величины (10ч.)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).