Четвёртый год обучения. У учащегося будут сформированы:
У учащегося будут сформированы:
Ø внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
Ø широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Ø учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Ø ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Ø способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Ø осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
Ø знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
Ø этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
Ø понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им.
Учащийся получит возможность для формирования:
Ø внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
Ø выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Ø устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Ø адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Ø адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Ø компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Ø морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
Ø партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Ø осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Ø эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»
«Регулятивные универсальные учебные действия»
Первый год обучения
Учащийся научится:
Ø определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Ø проговаривать последовательность действий на уроке;
Ø учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Ø учиться работать по предложенному учителем плану.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø отличать верно выполненное задание от неверного;
Ø в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Ø совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Ø адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
Ø осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Второй год обучения
Учащийся научится:
Ø определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Ø проговаривать последовательность действий на уроке;
Ø совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Ø учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Ø высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
Ø учиться работать по предложенному учителем плану.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Ø определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Ø на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Ø самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Третий год обучения
Учащийся научится:
Ø самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Ø составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Ø составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Ø сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Ø в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Ø преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Ø проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.