Здесь x – смещение тела от положения равновесия
xm – амплитуда колебаний, то есть максимальное смещение от положения равновесия,
ω – циклическая или круговая частота колебаний,
T – время.
Величина, стоящая под знаком косинуса φ = ωt + φ0 называется фазой гармонического процесса. При t = 0 φ = φ0, поэтому φ0 называют начальной фазой.
Минимальный интервал времени, через который происходит повторение движения тела, называется периодом колебаний T.
Физическая величина, обратная периоду колебаний, называется частотой колебаний
Частота колебаний ν показывает, сколько колебаний совершается за 1 с. Единица частоты – герц (Гц). Частота колебаний ν связана с циклической частотой ω и периодом колебаний T соотношениями:
Основные характеристики колебательного движения:
а) хm - амплитуда; модуль максимального смещения точки от положения равновесия
б) Т - период; время одного полного колебания
Т= t/n , где n- число полных колебаний за время t;
в) число колебаний в единицу времени называется частотой;
n = n/t, [n]=1/c=Гц (Герц).
г)f=w0t+f0 - фаза колебаний, определяет состояние колебательной системы в момент времени t (определяется в радианах или градусах),
f0 - начальная фаза (значение фазы в момент времени t=0)
д) х - смещение точки от положения равновесия в момент времени t..
Одна из основных величин, характеризующих колебательное движение, - амплитуда (наибольшее по модулю смещение тела от положения равновесия, А)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Тема «Превращение энергии при механических колебаниях»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о превращении энергии при мех колебаниях;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
Физическая величина | Обозначение | Единица измерения | Формула | Определение |
Период | ||||
Частота | ||||
Амплитуда |
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)