II. Математический диктант. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения:

З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения:

1. Из суммы чисел 34 и 25 вычесть разность тех же чисел.

2. К разности чисел 61 и 29 прибавить сумму тех же чисел.

3. Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8.

4. Число 35 увеличить на произведение чисел 4 и 7.

5. Сумма произведения чисел 5 и 7 и частного чисел 42 и 7.

6. Разность чисел 83 и 18 уменьшить на разность чисел 54 и 39.

7. Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

8. Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных сварили варенье. Сколько килограммов ягод пошло на варенье?

III. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 238).

2. Р а б о т а над задачей.

Одна сторона бахчи составляла 248 м. Ее огородили забором из досок, причем через каждые 2 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?

II. Математический диктант. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения: - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки вверх поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей (№ 239, п. 1, 2).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 240).

3. Р а б о т а в группах (№ 241, п. 1, 2).

V. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 239, п. 3, 4, № 241, п. 3.

У р о к 67.
Умножение многозначного числа
на однозначное с переходом через разряд

Цели: учить сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; учить выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Заполните пропуски:

… · 8 = 64 333 : … = 3 4 · … = 28 … : 2 = 122 … : 5 = 40 … · 4 = 848 36 : … = 4 244 : ... = 2

III. Устный счет.

1. У с т а н о в и т е закономерность:

6 1 7 14 4 ?

2. «Сколько лет твоему отцу?» – спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100. Сколько же ему лет?»

3. С р а в н и т е.

50 мм … 5 см 4 см … 36 мм 6 см … 60 мм 60 мм … 8 см 3 дм 6 см … 63 см 36 см … 3 дм 2 см 54 см … 4 дм 5 см 88 мм … 8 см 8 мм

4. Брату 12 лет 8 мес. Он старше сестры на 3 года 10 мес. Сколько лет сестре?

5. Урожай лука составил 36 кг, а чеснока в 4 раза меньше. Каков урожай чеснока?

6. Покупка стоит 2 рубля 60 копеек. Сколько сдачи следует получить с 3 рублей? с 5 рублей? с 10 рублей?

IV. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а по учебнику (№ 243).

2. П р а к т и ч е с к а я работа.

Изображение объемных фигур в перспективе и при помощи тени.

II. Математический диктант. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения: - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей (№ 242).

2. Р е ш е н и е системы неравенств (№ 246).

3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Как, используя знаки действий, можно записать число 10 пятью тройками? (О т в е т: (3 + 3 + 3) + 3 : 3 = 10.)

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 247.

У р о к 68.
Умножение многозначного числа
на однозначное с переходом через разряд

Цель: учить сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Сравните числа:

1 мм … 1 см 10 мм ... 1 см 1 мм … 1 дм 10 мм … 1 дм 1 м … 1 мм 1 м … 10 мм

III. Устный счет.

1. У с т а н о в и т е закономерности: 9 2 11 26 8 ?

2. К а к а я величина лишняя в каждой строке?

1) 7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см.

2) 741 км, 347 дм, 748 ц, 180 м.

3) 1000 кв. см, 1000 кв. дм, 100 кв. дм, 1 кв. м.

3. Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней после сегодняшнего?

4. Самая большая из существующих рыб – гигантская китовая акула – достигает в длину 16 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле – карликового бычка размером 8 мм?

5. На рынке хозяйка купила 12 кг баклажанов, а кабачков – на 3 кг больше. Все овощи она законсервировала в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок у нее получилось?

Наши рекомендации