Тестовые задания по дисциплине современный стратегический анализ

Содержание

1. Тестовые задания по дисциплине современный стратегический анализ
2. Перечень экзаменационных вопросов

Тестовые задания по дисциплине современный стратегический анализ

1. К определяющим элементам стратегии предприятия относятся:

а) Решение о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание устойчивого конкурентного преимущества;

б) Ситуационность, уникальность, гибкая адекватность стратегии;

в) Правила, процедуры;

г) Все вышеперечисленное;

2. К критериям эффективной стратегии предприятия относятся:

а) Решение о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание устойчивого конкурентного преимущества;

б) Ситуационность, уникальность, гибкая адекватность стратегии;

в) Правила, процедуры;

г) Все вышеперечисленное;

3. Миссия предприятия ­­– это:

а) Философия предприятия, его предназночение, смысл существования;

б) Желаемое состояние предприятия или результат его деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени;

в) План долгосрочных действий предприятия по достижению конкретных долгосрочных целей;

4. Миссия предприятия должна включать следующие элементы:

а) Целевые ориентиры, указывающие направление деятельности предприятия, то, к чему оно должно стремиться;

б) Сферу деятельности предприятия, показывающую, какие товары оно предлагает потребителям и на каких типах рынка;

в) Моральный кодекс предприятия, определяющий традиции, обычаи, особенности корпоративной культуры;

г) Долгосрочные цели предприятия;

5. Цель предприятия – это:

а) Философия предприятия, его предназначение, смысл существования;

б) Желаемое состояние предприятия (либо его отдельных подсистем) или результат его деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времен;

в) План долгосрочных действий предприятия по достижению конкретных долгосрочных целей;

г) Долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающиеся сферы, средств и формы его деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее предприятие к его целям;

6. Стратегический анализ должен основываться на положениях деалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития предприятия, использовать достижения технического прогресса и передового опыта, новейшие методы экономических исследований. Данное определение отражает сущность следующего принципа стратегического анализа:

а) Научность;

б) Комплексность;

в) Системность;

г) Оперативность;

7. Стратегический анализ должен включать анализ всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннее изучение причинных зависимостей в экономике предприятия. Данное определение отражает сущность следующего принципа стратегического анализа:

а) Объективность (точность, достоверность);

б) Комплексность;

в) Действенность;

г) Оперативность;

8. Стратегический анализ должен предусматривать участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, которое обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов. Данное определение отражает сущность следующего принципа стратегического анализа:

а) Объективность (точность, достоверность);

б) Комплексность;

в) Действенность;

г) Оперативность;

9. Внешняя среда предприятия включает:

а) Макросреду предприятия;

б) Микросреду предприятия;

в) Инфраструктуру предприятия;

г) Производственную структуру предприятия;

10. Анализ микросреды предприятия – это:

а)Анализ дальней окружающей среды или среды косвенного воздействия;

б) Анализ ближней окружающей среды или среды прямого воздействия;

в)Анализ срезов внутренней среды предприятия;

г) Анализ стратегического потенциала предприятия;

11. Анализ ... предприятия направлен на анализ состояния составляющих внешней среды косвенного воздействия на предприятие;

12. К компонентам анализа макросреды предприятия относятся:

а) Анализ поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, контактных аудиторий;

б) Анализ природных, демографических, экономических, политико-правовых, социально культурных, научно-технических факторов;

в) Анализ производственного, кадрового, финансового, организационного, маркетингового среза предприятия;

г) Анализ финансовых кругов, средств массовой информации, гражданских групп действия, местнх органзаций и окрестных жителей;

13. Анализ демографических факторов внешней среды включает:

а) Изучение структуры, численности, плотности и воспроизводственных характеристик населения;

б) Рождаемости, смертности населения;

в) Устойчивости семейных союзов;

г) Религии, этнической однородности;

д) Все вышеперечисленное;

14. Анализ социально-культурных факторов вешней среды включает:

а) Анализ устойчивости обычаев и обрядов;

б) Рождаемости, смертности населения;

в) Устойчивости семейных союзов;

г) Религии, этнической однородности;

д) Все вышеперечисленное;

15. Анализ экономических факторов внешней среды включает:

а) Анализ показателей финансово-кредитной системы;

б) Анализ покупательной способности населения;

в) Анализ системы налогообложения;

г) Анализ эластичности спроса;

д) Все вышеперечисленное;

16. Анализ политико-правовых факторов внешней среды включает:

а) Анализ показателей финансово-кредитной системы;

б) Анализ развитости правовой защиты населения;

в) Анализ системы налогообложения;

г) Анализ законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность.

д) Все вышеперечисленное;

17. Анализ научно-технических факторов внешней среды включает:

а) Анализ степени внедрения новых технологий в общественном производстве;

б) Анализ показателей экономической и технической безопасности технологий;

в) Анализ уровня развитости, использования потенциала природных ресурсов;

г) Анализ развитости системы государственного контроля охраны окружающей среды;

д) Все вышеперечисленное;

18. Анализ контактных аудиторий включает:

а) Анализ финансовых кругов;

б) Анализ средств массовой информации;

в) Анализ гражданских групп действий;

г) Анализ целевых групп потребителей предприятия

19. Анализ микросреды предприятия включает:

а) Анализ внутренней среды предприятия;

б) Анализ поставщиков предприятия;

в) Анализ потребителей предприятия;

г) Анализ научно-технических факторов;

20. Анализ микросреды предприятия включает:

а) Анализ кадрового среза предприятия;

б) Анализ посредников предприятия;

в) Анализ производственного среза предприятия;

г) Анализ маркетингового среза предприятия;

21. Анализ контактных аудиторий предприятия является компонентом анализа:

а) Макросреды предприятия;

б) Микросреды предприятия;

в) Внутренней среды предприятия;

22. Часть общей среды предприятия, которая находится в пределах самого предприятия, называется … предприятия.

23. Результатом анализа … предприятия является выявление его сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.

24. Анализ процесса снабжения и ведения складского хозяйства предприятия, осуществление научных исследований и опытно-конструкторских разработок составляет содержание анализа:

а) Организационного среза предприятия;

б) Маркетингового среза предприятия;

в) Производственного среза предприятия;

г) Финансового среза предприятия;

25. Анализ таких процессов, как взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, создание и поддержание отношений между работниками составляет содержание анализа:

а) Организационного среза предприятия;

б) Маркетингового среза предприятия;

в) Контактных аудиторий предприятия;

г) Кадрового среза предприятия;

26. Под … предприятия понимаются совокупность имеющихся ресурсов и возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия.

27. К стратегическим ресурсам предприятия относятся:

а) Технические, технологические, информационные;

б) Кадровые, финансовые, управленческие;

в) Гибкость производства и управления;

г) Инвестиционные возможности и конкурентоспособность предприятия;

28. К стратегическим возможностям предприятия относятся:

а) Технические, технологические, информационные;

б) Кадровые, финансовые, управленческие;

в) Гибкость производства и управления;

г) Инвестиционные возможности и конкурентоспособность предприятия;

29. Включает ли стратегический потенциал предприятия стратегические возможности?

а) Да;

б) Нет;

30. SWOT-анализ является:

а) Комплексным методом совместного изучения внутренней и внешней среды предприятия;

б) Методом конкурентного анализа отрасли;

в) Методом составления профиля среды предприятия;

г) Методом позиционирования возможностей на матрице возможностей;

31. К сильным сторонам предприятия относятся:

а) Наличие опыта в разработке новых товаров;

б) Четко сформулированная стратегия;

в) Низкие издержки;

г) Все вышеперечисленное;

32. К слабым сторонам предприятия относятся:

а) Отсутствие четко выраженной стратегии;

б) Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;

в) Низкие издержки;

г) Все вышеперечисленное;

33. К возможностям, предоставляемым предприятию внешней средой, относятся:

а) Появление новых технологий;

б) Увеличение доходов населения;

в) Появление новых конкурентов;

г) Протекционистская торговая политика иностранных государств;

34. Метод составления профиля среды является инструментарием для анализа:

а) Микросреды предприятия;

б) Макросреды предприятия;

в) Внутренней среды предприятия;

г) Все вышеперечисленное верно;

35. На поле «силы и возможности» матрицы SWOT-анализа:

а) Стратегия должна быть направлена на преодоление сильных сторон предприятия за счет появившихся возможностей во внешней среде.

б) Следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия для получения наивысшей отдачи от возможностей, которые появились во внешней среде.

Наши рекомендации