Дополнительные указания. Выбор оптимального варианта переработки заданного вида груза осуществляется с
Выбор оптимального варианта переработки заданного вида груза осуществляется с учётом главных логистических принципов:
1. Минимальные затраты.
2. Точно в срок.
3. Безусловная сохранность груза.
Требования к оформлению отчёта
Отчёт студенты оформляют в следующей последовательности:
1. Цель работы.
2. Описание метода тактического планирования с изображением цепочки.
3. Описание технологии переработки груза с подробным описанием прибывающего вида транспорта и типа ПС, поступление в склад (с указанием его типа и чем его доставляют) или выгрузка по прямому варианту, сочетающую и погрузку в судно. Технология должна иметь вид текста, а не набор наименований с их величинами.
При непрямом варианте предоставляют технологию переработки заданного груза через склад.
12.6 Контрольные вопросы
1.Для чего строится цепочка тактического планирования?
2.Какие логистические критерии вы знаете?
Лабораторная работа № 13.
Транспортная логистика. Прикрепление поставщиков к потребителям
Цель:решение транспортной задачи с использованием стандартной компьютерной программы EXСEL.
Теоретические положения
Классическая транспортная задача заключается в оптимальном закреплении поставщиков груза за потребителями. Необходимо так закрепить потребителей груза за грузоотправителями, чтобы общая транспортная работа была минимальной.
Ввиду особенностей математической формы и постановки транспортной задачи линейного программирования для решения её разработаны специальные методы, позволяющие из бесчисленного множества возможных решений найти оптимальное. Одним из них является распределительный, имеющий несколько разновидностей, которые отличаются в основном способом выявления оптимального решения.
Самым простым способом решения транспортной задачи является способ северо-западного угла. Пример решения подробно рассмотрен в п.13.3. Другие способы весьма трудоёмки для ручного расчёта и в данной лабораторной работе не рассматриваются. Математическая модель этой задачи такова:
CIJ ХIJ ® min;
ХIJ ai , i = 1,2, …, m; (13.1)
ХIJ bj , j = 1,2, …, n;
ХIJ 0, i = 1,2, …, m; j = 1,2, …, n,
где i – количество поставщиков;
j – количество потребителей;
ai – ограничение по предложению;
bj – ограничение по спросу;
CIJ – стоимость перевозки единицы продукции от i–го поставщика к j–му потребителю;
ХIJ – объём корреспонденции между i-й и j-й точками.
Критерием оптимальности в транспортной задаче может быть затраты времени, стоимость, расстояние перевозки или др.
Задание на работу
Требуется установить такие объёмы перевозок ХIJ от каждого поставщика к каждому потребителю, чтобы суммарные затраты на перевозки были минимальными и потребности всех потребителей были удовлетворены. Задачу решить с помощью ПЭВМ двумя способами:
1.Методом северо-западного угла.
2.В стандартной программе EXСEL.
Исходные данные по варианту приведены в табл. 13.1.
Таблица 13.1.
№ вар | Поставщики | Потребители | ||||||||
1-ый | 2-ой | 3-ий | 4-ый | 5-ый | 1-ый | 2-ой | 3-ий | 4-ый | 5-ый | |
Величину поставки для 5-го потребителя студенты рассчитывают самостоя- тельно. | ||||||||||
Величину поставки для 5-го потребителя студенты рассчитывают самостоя- тельно. | ||||||||||
Стоимость перевозки от i–го поставщика к j–му потребителю приведена в табл. 13.2.
Таблица 13.2.
КJ ПI | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
П1 | |||||
П2 | |||||
П3 | |||||
П4 | |||||
П5 |