V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323
1. В ы п о л н е н и е задания № 323.
– Что изображено на рисунке?
– Чему равен единичный отрезок на этом координатном луче? (1 см.)
– Определите координаты точек, отмеченных на луче.
– Начертите координатный луч с другим единичным отрезком и отметьте на нем точку с такими же координатами. Какой единичный отрезок надо взять? (5 мм.)
– Сравните расположение точек А, В, С, Д на данных координатных лучах.
2. В ы п о л н е н и е задания № 328.
– Запишите несколько верных равенств и неравенств, используя трехзначные числа.
– Рассмотрите записи в пункте 2. Сравните числа с пропущенными цифрами.
– Какие числа вам удалось сравнить? (Сравнить можно только числа в первом столбике, а остальные сравнить нельзя.)
**8 < 999
5** < 7**
– В парах чисел, которые вы не смогли сравнить, замените наименьшее количество звездочек цифрами так, чтобы можно было определить знак сравнения.
9*9 > 309 6** > 5** | *8* < 99* 7*0 > 5** | 6*7 > 4*5 21* < 3** |
– Там, где это возможно, найдите не одно решение.
919 > *09
7** < 8**
*8* < 99*
7*0 < 9**
4*7 > 2*5
51* > 3**
(Возможно использование других вариантов.)
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 3.
Р е ш е н и е логической задачи при помощи таблицы. Вариант рассуждения при ее заполнении: так как Наф-Наф не записывал частные, ставим знаки «минус» в первой и последней клетках строки с его именем. Осталась средняя клетка с произведением, которое он записал. Ставим в нее знак «плюс».
В остальные клетки среднего столбца ставим «минусы», так как поросята писали разные выражения.
Поскольку Ниф-Ниф и Наф-Наф не записывали выражения с равными значениями, ставим «минус» в первой клетке строки Ниф-Нифа, так как 810 : 2 = 45 ∙ 9 = 405. Получается, что Ниф-Ниф записал выражение 960 : 3, а Нуф-Нуф – 810 : 2. Ставим в соответствующие клетки знаки «плюс».
Раскрашивать нужно всех поросят, так как значения всех выражений делятся на 5.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– С какой записью уравнений вы ознакомились?
– Какие знания необходимы, чтобы определить координаты точек на числовом луче?
Домашнее задание:тетрадь № 2, задания № 4, 5.
У р о к 95 (15).
Восстановление единичного отрезка
по координатам заданных на луче точек
Цели: рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного луча по заданным координатам; закреплять правило записи координаты точки, отмеченной на числовом луче; закреплять навык распознавания и составления задач, обратных данной; совершенствовать умения находить значения частных, распознавать частные, в которых единицы каждого разряда делятся на делитель без остатка и с остатком; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. И г р а «Кто быстрее!».
2. Р а с с м о т р и т е рисунок. Составьте по нему задачу.
З а д а ч а. В трех бидонах было 100 л молока. В первом было 38 л, во втором столько же. Сколько литров молока было в третьем бидоне?
Решите эту задачу.
3. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:
а) 5, 10, 15, 16, 20, 25, … .
б) 24, 11, 13, 15, 17, … .
в) 4, 8, 12, 15, 16, 20, … .
г) 3, 6, 9, 10, 12, 15, … .
– Запишите 5–6 чисел в каждом ряду по этому правилу.