IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а по учебнику (№ 176)
1. Р а б о т а по учебнику (№ 176).
2. Р а б о т а в группах.
Учитель раздает каждой группе учеников конверты с листами, на которых изображены углы (листов столько, сколько человек в группе). В каждом конверте углы попарно равны. Например: в конверте первой группы 2 угла по 20 градусов, 2 угла по 60 градусов, 2 угла по 120 градусов. Ученики измеряют каждый свой угол с помощью транспортира, сообщают друг другу о своих измерениях, приходят к выводу, что в их группе углы попарно равны.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Периметр квадрата 25 см. Постройте такой квадрат. Найдите площадь данного квадрата.
2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 178).
3. Р а б о т а над задачей.
В одном ящике лежат 10 пар коричневых и 10 пар черных носков, в другом – 10 пар коричневых и столько же пар черных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну (какую-либо) пару носков и одну пару перчаток?
(О т в е т: достаточно трех носков, так как два из них всегда будут одинакового цвета. Не так просто обстоят дела с перчатками, так как они отличаются не только цветом, но и половина перчаток – правые, а половина – левые. Здесь достаточно будет 21 перчатки. Если же доставать меньшее количество перчаток, например 20, то может случиться, что все перчатки будут на одну и ту же руку.)
4. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 177, п. 1, 2, 3).
VI. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание:№ 177, п. 4; 179.
У р о к 47.
Распределительное свойство деления
относительно сложения
Цель: учить выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет.
1. П р о д о л ж и т е закономерность:
5, 10, 15, 20, … .
2. Бобер – отличный ныряльщик и пловец. Он может находиться под водой несколько минут. В строки таблицы впишите названия чисел 500, 900, 1000, 600. В одном из столбцов прочтете название числа, указывающего, сколько минут бобер может находиться под водой.
п | я | т | ь | с | о | т | ||||
д | е | в | я | т | ь | с | о | т | ||
т | ы | с | я | ч | а | |||||
ш | е | с | т | ь | с | о | т |
3. Лена имеет рост 1 м 42 см, а мама выше Лены на 27 см. Каков рост Лениной мамы?
4. Алена решила задачу за 5 мин 2 с, а Алина за 3 мин 5 с. На сколько медленнее решала задачу Алена, чем Алина?
5. У м е н ь ш и т е числа на 105: 505, 210, 432, 790, 912, 621, 624, 567.
III. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Запишите натуральное число:
следующее за 678;
предшествующее 100;
на единицу больше 999;
на единицу меньше 1000.
3. Р а б о т а над задачей.
Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.
Используйте при решении распределительный закон умножения относительно сложения.
IV. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 180).
2. Р а б о т а над задачей.
Мама принесла 12 яблок и 15 груш. Между своими тремя детьми она разделила сначала все яблоки, а потом груши поровну. По сколько фруктов получил каждый ребенок?
Проводится анализ задачи. Записывается решение:
12 : 3 = 4 (ябл.)
15 : 3 = 5 (гр.)
4 + 5 = 9 (фр.)
– Можно ли записать решение сложным выражением?
(12 : 3 + 15 : 3 = 9 (фр.)
– Можно ли к данному выражению применить распределительное свойство деления относительно сложения?
– Запишите новое выражение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а над заданием (№ 182, п. 1, 2).
2. Р а б о т а по учебнику (№ 181).
3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 183).
4. Что это за число? На него можно умножать и делить, но число при этом не изменится. (О т в е т: 1.)
VI. Итог урока.
– С каким математическим свойством познакомились на уроке?
Домашнее задание:№ 182, п. 3.
У р о к 48.
Построение углов заданной величины
при помощи транспортира
Цель: учить строить углы с помощью транспортира.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет.
1. З а п о л н и т е пропуски:
80 + 30 = … : 2 = … – 15 = … : 5 = … · 7 = …
2. П р о д о л ж и т е закономерность:
3, 7, 11, 15, … .
3. Р е ш и т е задачу.
Оле 12 лет, а Ане – 7 лет. На сколько лет старше Ани будет Оля через 2 года?
4. В ы р а з и т е в квадратных сантиметрах: 7 кв. м; 10 кв. м.
5. З а п о л н и т е пропуски:
3 дм 15 см = … см 6 м = … см 1 м = … дм = … см | 17 см = … дм … см 3 км = … м |
III. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Найдите значение выражений при помощи распределительного свойства деления относительно сложения:
(18 + 21) : 3 (30 + 42) : 7 (81 + 27) : 9