Iii. работа над задачами

Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).

Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

– Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)

Iii. работа над задачами - student2.ru

IV. Работа с геометрическим материалом.

На д о с к е изображены фигуры:

Iii. работа над задачами - student2.ru

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

– Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1).

Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует поставить.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились на уроке?

У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Iii. работа над задачами - student2.ru

Наши рекомендации