III. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании
На д о с к е записаны числовые выражения:
0 + 3 6 + 3 1 + 3
3 + 3 4 + 3
– Что заметили?
Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение.
– Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение?
Учащиеся записывают выражения в тетрадях с комментированием:
3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на д о с к е появляется следующая з а п и с ь:
0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
3 + 3 = 6 6 – 3 = 3
6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3
4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3
1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3
IV. Работа над задачами.
Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102 учебника, часть 1).
Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос. Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы.
Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 28 в тетради № 1): соединяют отрезками точки таким образом, чтобы получилось три треугольника.
VI. Развитие навыков счёта учащихся.
С этой целью могут быть выполнены устно задания 6 и 7 (с. 103 учебника, часть 1), а затем дети с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задания 2 и 4 в тетради (с. 27 в тетради № 1). Задания выполняются по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
В заключение урока учащиеся выполняют задачи на смекалку, данные в учебнике (с. 103, часть 1).
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
– Что для вас было трудным?
У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Игра «Где чей причал?».
III. Развитие навыков счёта.
С данной целью учащимися может быть выполнено задание 6 (с. 30 в тетради № 1): дети закрашивают определённым цветом прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения.
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Работа над задачами.
Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104 учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1).
Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи в учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (с. 104 учебника, задание 4) и текстам, в которых отсутствует вопрос (с. 104 учебника, задание 1).
Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи.
Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть разобраны устно.
Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.