V. Упражнение в сравнении числового выражения и числа
С этой целью учениками может быть выполнено задание 2 (с. 22 тетради № 1). (Учащиеся могут выполнять задание как самостоятельно с последующей взаимопроверкой, так и с комментированием.)
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока дети выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности: сравнивают рисунки (задание дано на с. 82 учебника, часть 1, поля).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какая работа вам особенно понравилась?
У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Развитие навыков счёта.
С этой целью учителем могут быть использованы задания 3 и 5 (с. 23 в тетради № 1).
В качестве «разминки» целесообразнее сначала предложить детям задание 5, в котором они повторяют состав изученных чисел.
Задание может быть выполнено коллективно либо в парах, с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Далее учащиеся, рассуждая вслух, выполняют задание 3. При выполнении данного задания учащиеся могут пользоваться отрезком числовой прямой.
III. Работа над задачей.
Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у Вики две марки».
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Так как отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос к данному условию. (Сколько марок у Васи и у Вики вместе?)
– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (На сколько больше марок у Васи, чем у Вики?)
– Какое действие следует выбрать для решения первой задачи?
– Почему?
– Запишите решение.
– Какое действие следует выбрать для решения второй задачи?
– Почему вы так думаете?
Запись решения.
Затем дети читают вторую задачу из задания 6 (с. 83 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, называют данные числа и объясняют, каким действием будут решать задачу. Решение записывают в тетрадях.
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы в задании 1 (с. 23 в тетради № 1) и составить по ним задачи.
После данной работы можно предложить детям выполнить самостоятельно задание 2 (с. 23 в тетради № 1).
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит рассмотреть учащихся задание 6 (с. 23 в тетради № 1).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
– Какие фигуры могут получиться, когда вы соедините точки?
– Почему вы так считаете?
– Проверим, кто из вас прав.
– Соедините точки.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Какие фигуры получились?
В заключение урока дети выполняют задания на смекалку, данные на полях с. 83 учебника.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какое задание особо привлекло ваше внимание?
– Чем?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
У р о к 51. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Цели урока: закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление знаний учащихся.
Игра «Лесенка».