Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Стартовая контрольная работа
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний по темам пройденным в 8 классе;
- Развивающая: уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: контроль знаний
Методы: практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап выполнения контрольной работы
1 вариант.
- Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от температуры 70 до 200С. Масса одного кирпича 5 кг.
- Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 15 Ом и подключена она к батарейке напряжением 4,5 В?
- Цинковый анод массой 5 г поставлен в электролитическую ванну, через которую проходит ток 2 А. Через какое время анод полностью израсходуется на покрытие металлических изделий?
- На каком расстоянии находятся друг от друга точечные заряды 2 нКл и 5 нКл, если они взаимодействуют друг с другом с силой 9 мН?
- В цепь включены последовательно три проводника сопротивлением: R1= 5 Ом, R2=6 Ом, R3=12 Ом. Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение между точками А и В, если показание вольтметра 1,2 В?
2 вариант.
- Определите силу тока в спирали электрической плитки, включённой в цепь напряжением 127 В, если сопротивление спирали при работе плитки равно 24 Ом.
- Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе настольного вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?
- В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной воды массой 200 кг. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4 до 290 С. Какое количество теплоты получили бак и вода?
- На каком расстоянии от точечного заряда 10 нКл, находившегося в дистиллированной воде, напряжённость электрического поля будет равна 0,25 В/м?
- Напряжение в сети 220 В. Сопротивление каждой из двух электрических ламп, включённых в эту сеть равно 480 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при параллельном включении.
3. Домашнее задание
Тема «Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о движении;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (повторение изученного в 8 классе)
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Что такое кинематика
Вокруг нас множество движущихся тел. Их движение можно описать по-разному. Рассмотрим, например, словесное описание движения поезда. Выехав из пункта А, поезд 2 часа ехал со скоростью 100 км/ч, затем час стоял, и в пункт Б прибыл через 3 часа, все это время двигаясь с постоянной скоростью 50 км/ч. Движение поезда можно описать и при помощи таблицы:
время, ч | |||||||
путь, км |
По числам из этой таблицы легко построить график движения поезда (см. слева). На нем четко выделяются три этапа движения поезда:
Каждый этап мы описали формулой. Проверим, например, правильность последней из них. При этом значение t должно лежать в интервале от 3 до 6 часов. Возьмем, например, значение 4 ч. Подставляя в формулу, получим: l = 50 + 50 · 4 = 50 + 200 = 250. Заглянув в таблицу, мы увидим, что за 4 часа поезд действительно проехал 250 км. То же самое можно увидеть и на графике.
Итак, все эти способы описания движения: словесный, табличный, графический и формулами – равноправны. В зависимости от конкретной ситуации мы будем выбирать наиболее удобный из них. Этому нас обучит наука кинематика.
Кинематика (греч. "кинематос" – движение) – это раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел. Кинематика не интересуется тем, почему тело движется так, а не иначе. Она лишь отвечает на вопрос: "Как движение этого тела описать математически?"
Упражнение.