Линейных алгебраических уравнений и методы их решения
Ссылка на лекцию «Тема 2»
Предварительно проработать материал лекции и выполнить примеры 2.1 - 2.5 из лекции для приобретения практических навыков. Подготовиться к тестированию по данной теме.
2.1.Реализовать решение заданной СЛАУ (из табл. 1.7.) в среде MathCAD пятью методами.
2.1.1.Решить заданную СЛАУ методом Гаусса.
2.1.2.Решить заданную СЛАУ методом LU- разложения.
2.1.3.Решить заданную СЛАУ матричным методом.
2.1.4.Решить заданную СЛАУ методом итерации.
2.1.5.Решить заданную СЛАУ c помощью встроенной функции MathCAD lsolve (…).
Таблица 1.7
Вариант | СЛАУ | Ответ для проверки |
Продолжение таблицы 1.7
Окончание таблицы 1.7
ТЕМА 3 Математические модели в форме нелинейных
Алгебраических и трансцендентных уравнений
И методы их решения
Ссылка на лекцию «Тема 3»
Предварительно проработать материал лекции и выполнить примеры 3.2 - 3.4 из лекции для приобретения практических навыков. Подготовиться к тестированию по данной теме.
3.1.Реализовать численное решение заданного нелинейного уравнения (из табл. 1.8) в среде MathCAD.
3.1.1.Произвести отделение корня способом 1 (по графику функции y = f(x)).
3.1.2.Произвести отделение корня способом 2 (заменой уравнения).
3.1.3.Уточнить приближённое значение корня заданного уравнения с помощью встроенной функции MathCAD root(…).
3.2. Найти приближенное значение корня заданного нелинейного уравнения с помощью средства Подбор параметра табличного процессора Excel. (Эта тема изучалась в курсе «Информатика»). Решение представить в рабочей книге Excel (в файле Excel) с именем Фамилия_Шифр_КР-Excel.xls на рабочем листе 1. Рабочий лист 1 переименовать − назвать его Шифр − уравнение. Оформить по следующему образцу:
Таблица 1.8
Вариант | Уравнение | Интервал | ||
[-2;12] | ||||
[-10;4] | ||||
[0,2;10] | ||||
[0,1;13] | ||||
[0,2;17] | ||||
[-10;7] | ||||
[0,5;8] | ||||
[2;10] | ||||
[3,5;11] | ||||
[-4;4] | ||||
[0.5;14] | ||||
[0.1;2.5] | ||||
[0.2;4] | ||||
[0.3;30] | ||||
[0;8] | ||||
[-5;7] | ||||
Окончание таблицы 1.8
[- 4;3] | ||
[5;7] | ||
[7;10] |
ТЕМА 4 Математические модели в форме обыкновенных
Дифференциальных уравнений и методы их решения
Ссылка на лекцию «Тема 4»
Предварительно проработать материал лекции и выполнить примеры 4.7, 4.8 из лекции для приобретения практических навыков. Подготовиться к тестированию по данной теме.
4.1.Реализовать численное решение математической модели в форме ОДУ 1-го порядка (из табл. 1.9) средствами MathCAD.
4.1.1.Решить задачу Коши методом Рунге – Кутта 4-го порядка с фиксированным шагом с помощью встроенной функции rkfixed;
4.1.2.Получить три кривых из семейства интегральных кривых с помощью встроенной функцииrkfixed.
Таблица 1.9
Вариант | Математическая модель - ОДУ 1-го порядка | Начальные условия | Интервал |
[0;3] | |||
[0;7] | |||
[0;9] | |||
[0;2] |
Окончание таблицы 1.9
[0;6] | |||
[0;7] | |||
[0;4] | |||
[0;20] | |||
[0;8] | |||
[0;25] | |||
[0;22] | |||
[0;11] | |||
[0;16] | |||
[0;18] | |||
[0;14] | |||
[0;25] | |||
[1;7] | |||
[3;8] | |||
[2;10] |
ТЕМА 5 Построение эмпирических моделей на основе
аппроксимации данных
Ссылка на лекцию «Тема 5»