Учебной дисциплины «Математика»
(очная форма обучения-324 ч.)
Наименование тем | Аудиторные занятия | |||
Всего | Лекции | Практ. занятия | ||
Раздел 1. Линейная алгебра | ||||
1. | Матрицы и определители | 20/12* | 8* | 12/4* |
2. | Системы линейных уравнений | 28/18* | 12* | 16/6* |
3. | Линейные пространства | 16/4* | 8/4* | |
4. | Комплексные числа | |||
5. | Экономико-математические методы | 24/18* | 12* | 12/6* |
Раздел 2. Математический анализ | ||||
6. | Функции одной переменной | 8/4* | 4* | |
7. | Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций | |||
8. | Дифференциальное исчисление | 20/4* | 12/4* | |
9. | Неопределенный и определенный интегралы | 20/12* | 8* | 12/4* |
10. | Ряды | 12/6* | 6/6* | |
11. | Функции нескольких переменных | |||
12. | Обыкновенные дифференциальные уравнения | 16/10* | 8* | 8/2* |
Итого аудиторных часов | 192/84* | 88/48* | 104/36* |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины «Математика»
(очно-заочная форма обучения-324 ч.)
Наименование тем | Аудиторные занятия | |||
Всего | Лекции | Практ. занятия | ||
Раздел 1. Линейная алгебра | ||||
1. | Матрицы и определители | 10/8* | 4* | 6/4* |
2. | Системы линейных уравнений | 12/12* | 6* | 6/6* |
3. | Линейные пространства | 8/4* | 4/4* | |
4. | Комплексные числа | |||
5. | Экономико-математические методы | 12/12* | 6* | 6/6* |
Раздел 2. Математический анализ | ||||
6. | Функции одной переменной | 4/2* | 2* | |
7. | Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций | |||
8. | Дифференциальное исчисление | 10/4* | 6/4* | |
9. | Неопределенный и определенный интегралы | 10/8* | 4* | 6/4* |
10. | Ряды | 6/4* | 4* | |
11. | Функции нескольких переменных | |||
12. | Обыкновенные дифференциальные уравнения | 6/6* | 4* | 2/2* |
Итого аудиторных часов | 96/54* | 48/30* | 48/24* |
Примечание: *знаком выделены темы, по которым применяются активные и интерактивные формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Линейная алгебра
Тема 1. Матрицы и определители
Виды матриц. Линейные операции над матрицами. Транспонирование матриц. Умножение матриц. Элементарные преобразования матриц. Определитель квадратной матрицы. Минор и алгебраическое дополнение. Разложение определителя по строке или столбцу. Свойства определителей. Обратная матрица и способы ее вычисления. Ранг матрицы.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: постановка проблем (проблемная лекция), с предложением поучаствовать в обосновании ответа студентами; визуализация лекционного материала; использование обратной связи со студентами в процессе разбора примеров, иллюстрирующих технику решения задач в рамках излагаемого материала.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Тема 2. Системы линейных уравнений
Основные понятия, определения и формы записи системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Условие Кронекера-Капелли совместности СЛАУ. Нахождение решения СЛАУ по формулам Крамера. Запись и решение СЛАУ в матричном виде. Решение СЛАУ методом Гаусса. Общее решение произвольной СЛАУ.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:- постановка проблем (проблемная лекция), с предложением поучаствовать в обосновании ответа студентами; визуализация лекционного материала; использование техники обратной связи со студентами в процессе решения задач.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Тема 3. Линейные пространства
Определение, свойства и примеры линейных пространств. Линейная зависимость векторов. Размерность и базис линейного пространства. Операции в координатной форме. Преобразование координат при замене базиса. Линейные преобразования. Скалярное произведение векторов. Евклидовы пространства. Нормированные пространства. Угол между векторами. Элементы аналитической геометрии. Различные формы уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Уравнение плоскости.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Тема 4. Комплексные числа
Понятие, геометрическое представление и формы записи комплексных чисел. Основные операции над комплексными числами. Возведение в степень и извлечение корня из комплексного числа.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Тема 5. Экономико-математические методы
Выпуклые множества и их свойства. Постановка задач линейного программирования. Графический метод решения задач линейного программирования. Понятие симплекс-метода. Элементы теории двойственности. Транспортная задача. Понятие о целочисленном программировании и методах решения соответствующих задач.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция- беседа, с применением псевдодиалога, диалога и полилога;
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Раздел 2. Математический анализ
Тема 6. Функции одной переменной
Понятие множества. Понятия отображения множеств и действительной функции действительной переменной. Способы задания функции. График функции. Основные элементарные функции. Сложная и взаимно обратные функции. Основные свойства функций. Примеры функций, используемых в экономике.
*Примечание: занятие проводится в форме лекции- консультация, разбор примеров решения типовых задач по теме с обратной связью со студентами.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.