Учебной дисциплины «Математика»

(очная форма обучения-324 ч.)

  Наименование тем Аудиторные занятия
Всего Лекции Практ. занятия
  Раздел 1. Линейная алгебра      
1. Матрицы и определители 20/12* 8* 12/4*
2. Системы линейных уравнений 28/18* 12* 16/6*
3. Линейные пространства 16/4* 8/4*
4. Комплексные числа
5. Экономико-математические методы 24/18* 12* 12/6*
  Раздел 2. Математический анализ      
6. Функции одной переменной 8/4* 4*
7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций
8. Дифференциальное исчисление 20/4* 12/4*
9. Неопределенный и определенный интегралы 20/12* 8* 12/4*
10. Ряды 12/6* 6/6*
11. Функции нескольких переменных
12. Обыкновенные дифференциальные уравнения 16/10* 8* 8/2*
  Итого аудиторных часов 192/84* 88/48* 104/36*

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины «Математика»

(очно-заочная форма обучения-324 ч.)

  Наименование тем Аудиторные занятия
Всего Лекции Практ. занятия
  Раздел 1. Линейная алгебра      
1. Матрицы и определители 10/8* 4* 6/4*
2. Системы линейных уравнений 12/12* 6* 6/6*
3. Линейные пространства 8/4* 4/4*
4. Комплексные числа
5. Экономико-математические методы 12/12* 6* 6/6*
  Раздел 2. Математический анализ      
6. Функции одной переменной 4/2* 2*
7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций
8. Дифференциальное исчисление 10/4* 6/4*
9. Неопределенный и определенный интегралы 10/8* 4* 6/4*
10. Ряды 6/4* 4*
11. Функции нескольких переменных
12. Обыкновенные дифференциальные уравнения 6/6* 4* 2/2*
  Итого аудиторных часов 96/54* 48/30* 48/24*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым применяются активные и интерактивные формы обучения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Линейная алгебра

Тема 1. Матрицы и определители

Виды матриц. Линейные операции над матрицами. Транспонирование матриц. Умножение матриц. Элементарные преобразования матриц. Определитель квадратной матрицы. Минор и алгебраическое дополнение. Разложение определителя по строке или столбцу. Свойства определителей. Обратная матрица и способы ее вычисления. Ранг матрицы.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: постановка проблем (проблемная лекция), с предложением поучаствовать в обосновании ответа студентами; визуализация лекционного материала; использование обратной связи со студентами в процессе разбора примеров, иллюстрирующих технику решения задач в рамках излагаемого материала.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Тема 2. Системы линейных уравнений

Основные понятия, определения и формы записи системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Условие Кронекера-Капелли совместности СЛАУ. Нахождение решения СЛАУ по формулам Крамера. Запись и решение СЛАУ в матричном виде. Решение СЛАУ методом Гаусса. Общее решение произвольной СЛАУ.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:- постановка проблем (проблемная лекция), с предложением поучаствовать в обосновании ответа студентами; визуализация лекционного материала; использование техники обратной связи со студентами в процессе решения задач.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Тема 3. Линейные пространства

Определение, свойства и примеры линейных пространств. Линейная зависимость векторов. Размерность и базис линейного пространства. Операции в координатной форме. Преобразование координат при замене базиса. Линейные преобразования. Скалярное произведение векторов. Евклидовы пространства. Нормированные пространства. Угол между векторами. Элементы аналитической геометрии. Различные формы уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Уравнение плоскости.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Тема 4. Комплексные числа

Понятие, геометрическое представление и формы записи комплексных чисел. Основные операции над комплексными числами. Возведение в степень и извлечение корня из комплексного числа.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Тема 5. Экономико-математические методы

Выпуклые множества и их свойства. Постановка задач линейного программирования. Графический метод решения задач линейного программирования. Понятие симплекс-метода. Элементы теории двойственности. Транспортная задача. Понятие о целочисленном программировании и методах решения соответствующих задач.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция- беседа, с применением псевдодиалога, диалога и полилога;

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Раздел 2. Математический анализ

Тема 6. Функции одной переменной

Понятие множества. Понятия отображения множеств и действительной функции действительной переменной. Способы задания функции. График функции. Основные элементарные функции. Сложная и взаимно обратные функции. Основные свойства функций. Примеры функций, используемых в экономике.

*Примечание: занятие проводится в форме лекции- консультация, разбор примеров решения типовых задач по теме с обратной связью со студентами.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Наши рекомендации