ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5

Выполнить свой вариант задания. По результатам выполнения оформить отчет:

0. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

3. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д.

4. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

5. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

6. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

7. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

8. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

9. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ

ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Освоить приемы постановки задач, разработки алгоритмов, где требуется определить находится ли заданная точка в области на плоскости, ограниченной алгебраическими уравнениями, их описания в виде блок-схем, написания программ на алгоритмическом языке BASIC, описывающих такие алгоритмы и получения результатов на компьютере.

2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Рассмотрим порядок выполнения на примере решения задачи, в которой необходимо определить находится ли заданная точка М(x,y) в заштрихованной области или нет:

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru Y

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru x2 + y2 = 4

       
  ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru   ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru y = 1

 
  ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru X

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru y = - 1

Этап 1. Физическая постановка задачи

Дано:

X1, Y1 – вещественные числа, обозначающие координаты точки М

Вывести на монитор сообщение:

“ПОПАЛА” – если точка М попала в заштрихованную область.

“МИМО” – если точка М не попала в заштрихованную область.

Этап 2. Математическое описание

1.Точка М(x1,y1), находящаяся в заштрихованной области удовлетворяет следующим условиям:

· Х12 + Y12 ≤4 и Y1 ≥ 1 – верхняя заштрихованная область

· Х12 + Y12 ≤4 и Y1 ≥ -1 – нижняя заштрихованная область

2. Логическое выражение, описывающее попадания точки М(x1,y1) в одну из заштрихованных областей:

F = X12 + Y12 ≤ 4 AND Y1≥1 OR X12 + Y12 ≤ 4 AND Y1≤ -1

Этап 3. Описание алгоритма решения задачи

Выполненное на предыдущем этапе математическое описание реализуется в виде следующего алгоритма вычисления с использованием графических объектов (блоков) по ГОСТ 19.701 – 90:

 
  ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5 - student2.ru

Этап 4. Программирование на алгоритмическом языке BASIC

REMОпределение положения точки на плоскости

CLS

INPUT “Ввод координат точки М(X1,Y1)”, X1,Y1

LETF = Y1 >= 1 AND Y1 <= SQR(4 – X1^2) OR Y1 <= 1 AND Y1 >= SQR (4 – X1^2)

IFFTHEN

PRINT “ПОПАЛА”

ELSE

PRINT “МИМО”

END IF

END

Наши рекомендации