Фонды оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции/планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства
  Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации   ОК-19   Знать: - понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. доклад тест
Уметь: - выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик РФ и стран мира; анализировать мировые товарные рынки; - выбирать и применять математические методы при анализе экономической деятельности предприятия.   деловая игра ситуационная задача дискуссия
Владеть: - основными навыками письменного оформления документов; Реферат, доклад
Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-6   Знать: - роль таможенной службы в защите национальных интересов России; - основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства. ситуационная задача собеседование тест, деловая игра дискуссия
Уметь: - использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice; - моделировать потребительский спрос в условиях неопределенности. Реферат, доклад
Владеть: - навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области экономики; доклад тест
Способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-16 Знать: - формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений; - теорию фирмы на уровне альтернативных взглядов на цели фирмы, поведения фирмы при ненулевых трансакционных издержках, производственной функции с постоянной эластичностью замещения. Реферат, доклад
Уметь: - моделировать производство с произвольным числом факторов производства; - моделировать взаимодействие фирм в условиях олигополии; - моделировать двустороннюю монополию; - моделировать моральный риск. доклад тест
Владеть: - понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов. ситуационная задача собеседование тест, деловая игра дискуссия
Знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде ПК-25 Знать: - теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне игровых моделей с неполной информацией, динамических моделей; - теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне моделей рынка труда с учетом профсоюзов и ренты на рынке труда. доклад тест
Уметь: - моделировать равновесие в условиях внешних эффектов; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности. Реферат, доклад
Владеть: - методами решения типовых математических задач; навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов. доклад тест
Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-27 Знать: - теорию информационной асимметрии на уровне проблем морального риска и неблагоприятного отбора, а также сигнальных моделей; - теорию общественного выбора на уровне моделирования спроса на общественное благо и равновесия в условиях внешних эффектов; - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. Реферат, доклад
Уметь: - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне. Реферат, доклад
Владеть: - методологией экономического исследования. доклад тест

Описание показателей и критерия оценивания компетенций

Тест

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-75 76-95 86-100
Оценка Незачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-100

Собеседование

Критерии   Уровень знаний и умений
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений. Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности. В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании. Не владеет основными понятиями по предмету.
Владение фактическим материалом по теме Знание и свободное владение фактическим материалом по теме. Незначительные неточности в изложении фактического материала. Испытывает затруднения в изложении фактического материала. Не владеет фактическим материалом.
Знание принципов принятия и реализации экономических решений в конкретных ситуациях. Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений. Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений. Испытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений. Отсутствуют знания основных принципов принятия решений.
Умение выявлять и анализировать проблемы экономического характера в конкретных ситуациях. Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат. Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений. Испытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем. Не умеет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
Логичность изложения материала. Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала. Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала. Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей. Отсутствие логики в изложении материала

Доклад

2. Критерии оценивания докладов

№ п/п Оцениваемые параметры Оценка в баллах
1. Качество доклада: - производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - четко выстроен; - рассказывается, но не объясняется суть работы; - зачитывается.    
2. Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.      
3. Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы.  
4. Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом.  
5. Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны.  
Итого: 14 баллов

3. «отлично»- 13-14 баллов

4. «хорошо» - 10 -12 баллов

5. «удовлетворительно» - 6-9 баллов

6. « неудовлетворительно» - менее 6 баллов

Деловая игра

Оценка деятельности участников деловой игры определяется отдельно по следующим критериям:
- активность и этика поведения во время игры;
- слаженность команды;
- качество выступлений игроков (эмоциональность, аргументированность, информационная обоснованность);
- управление командой со стороны капитана;
- умение команды преподнести свои ноу-хау;
- умение вести полемику (вопросы, ответы, оппонирование).
Команда-победительница определяется наименьшим суммарным количеством мест, выставленных судьями по всем темам сценария.
Деловой вклад каждого члена команды в общий результат оценивается капитаном самостоятельно либо на основе совета с другими членами команды.
Участие оценивается по балльной системе от 0 до 20 по таким критериям:
- уровню сложности руководства (количество подчиненных);
- объему и качеству собранного информационного материала;
- глубине анализа и обобщения исходных данных;
- исполнительности участников (выполнение заданий руководства);
- степени положительного влияния капитана на сплоченность команды.
Оценка выставляется после завершения игры.

Ситуационная задача

Наши рекомендации