НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
1. | 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение | Обсуждение, решение ситуационных задач | |
2. | 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче | Обсуждение, решение ситуационных задач | |
Всего: |
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6А-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
1. | 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение | Обсуждение, решение ситуационных задач | |
2. | 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче | Обсуждение, решение ситуационных задач | |
Всего: |
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Таблица 7- Активные и интерактивные формы проведения занятий
Активные методы обучения | Интерактивные методы обучения |
- проблемные лекции; - педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания); - решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания); - имитационные упражнения; - индивидуальный тренаж (учебный тренажер, автоматизированные обучающие системы); - лабораторные опыты; - индивидуальные занятия на ПК. | - педагогические игровые упражнения (в качестве коллективного задания); - МАСТАК-технология; - мозговой штурм (эстафета); - ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии); - тематические дискуссии; - деловые игры; - ролевые игры; - игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды, компьютерные деловые игры); - игровое проектирование; - групповой тренинг. |
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
Тема 1. Основные понятия математического моделирования социально-экономических систем
Моделирование как метод научного познания. Определение экономико-математического моделирования и экономико-математической модели. Типичные задачи, решаемые при помощи экономико-математического моделирования. Классификация экономико-математических методов и моделей. Этапы экономико-математического моделирования.
Тема 2. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры задач линейного программирования. Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования, графический метод решения задач линейного программирования с двумя переменными. Решение задач линейного программирования в Excel.
Тема 3. Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
Формулировка двойственной задачи линейного программирования, правила получения двойственной задачи. Теоремы двойственности и их экономическое значение. Понятие двойственной оценки ограничения. Свойства двойственных оценок. Экономическая интерпретация двойственных оценок. Применение теорем двойственности.
Тема 4. Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
Постановка транспортной задачи. Сведение открытой транспортной задачи к закрытой. Составление первоначального плана перевозок методом северо-западного угла и методом наименьшей стоимости. Вырожденные планы. Циклы и пополнение плана. Проверка плана на оптимальность. Метод потенциалов.
Тема 5. Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска
Основные определения. Неопределенные и случайные факторы. Платежная матрица. Обзор критериев принятия решений в условиях неопределенности: Вальда, Лапласа, Сэвиджа, Гурвица. Принятие решений в условиях риска, критерий ожидаемого значения. Использование дерева решений.
Тема 6. Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений
Конфликтные ситуации и их модели. Классификация игр. Антагонистические матричные игры двух лиц с нулевой суммой. Максимин, минимакс в чистых стратегиях. Оптимальные стратегии при наличии седловой точки. Принцип доминирования стратегий. Чистые и смешанные стратегии, их свойства. Решение игры 2х2. Графический метод решения игр 2хn, mх2.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 8- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы