НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
1. 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение Обсуждение, решение ситуационных задач
2. 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче Обсуждение, решение ситуационных задач
  Всего:  

НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6А-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
1. 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение Обсуждение, решение ситуационных задач
2. 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче Обсуждение, решение ситуационных задач
  Всего:  

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Таблица 7- Активные и интерактивные формы проведения занятий

Активные методы обучения Интерактивные методы обучения
- проблемные лекции; - педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания); - решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания); - имитационные упражнения; - индивидуальный тренаж (учебный тренажер, автоматизированные обучающие системы); - лабораторные опыты; - индивидуальные занятия на ПК.   - педагогические игровые упражнения (в качестве коллективного задания); - МАСТАК-технология; - мозговой штурм (эстафета); - ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии); - тематические дискуссии; - деловые игры; - ролевые игры; - игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды, компьютерные деловые игры); - игровое проектирование; - групповой тренинг.


СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

Тема 1. Основные понятия математического моделирования социально-экономических систем

Моделирование как метод научного познания. Определение экономико-математического моделирования и экономико-математической модели. Типичные задачи, решаемые при помощи экономико-математического моделирования. Классификация экономико-математических методов и моделей. Этапы экономико-математического моделирования.

Тема 2. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования

Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры задач линейного программирования. Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования, графический метод решения задач линейного программирования с двумя переменными. Решение задач линейного программирования в Excel.

Тема 3. Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение

Формулировка двойственной задачи линейного программирования, правила получения двойственной задачи. Теоремы двойственности и их экономическое значение. Понятие двойственной оценки ограничения. Свойства двойственных оценок. Экономическая интерпретация двойственных оценок. Применение теорем двойственности.

Тема 4. Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче

Постановка транспортной задачи. Сведение открытой транспортной задачи к закрытой. Составление первоначального плана перевозок методом северо-западного угла и методом наименьшей стоимости. Вырожденные планы. Циклы и пополнение плана. Проверка плана на оптимальность. Метод потенциалов.

Тема 5. Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска

Основные определения. Неопределенные и случайные факторы. Платежная матрица. Обзор критериев принятия решений в условиях неопределенности: Вальда, Лапласа, Сэвиджа, Гурвица. Принятие решений в условиях риска, критерий ожидаемого значения. Использование дерева решений.

Тема 6. Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений

Конфликтные ситуации и их модели. Классификация игр. Антагонистические матричные игры двух лиц с нулевой суммой. Максимин, минимакс в чистых стратегиях. Оптимальные стратегии при наличии седловой точки. Принцип доминирования стратегий. Чистые и смешанные стратегии, их свойства. Решение игры 2х2. Графический метод решения игр 2хn, mх2.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Наши рекомендации